Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4
Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Цифра 4». Средняя группа
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.
Ход занятия
I. На что похожа цифра 4.
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Цифра новая - четыре,
Стол стоит у нас
В квартире.
Сколько ножек у него –
У стола у твоего?
Дети показывают карточку с изображением цифры 4.
II. Магия чисел.
Древние люди считали, что четверка - это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Вода, Воздух.
А что в имени означает 4? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои, вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.
III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Действующие лица
Ведущий.
Квадрат.
Треугольник.
Восьмиугольник.
Ведущий (представляет фигуры).
Жили-были два брага:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Фигуры кланяются.
Ведущий. Как то раз спросил квадрат.
Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).
Почему ты злишься, брат?
Жизнь, поверь мне, так прекрасна!
Ты печалишься напрасно.
Ведущий. Тот в ответ ему -
Треугольник (зло кричит).
Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Указывает на свои углы.
Квадрат.
Не сердись, мой младший брат,
Я же старше. Я - квадрат.
Нам бы надо быть дружней.
Неизвестно, кто нужней.
Ведущий.
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Треугольник (тихо удаляется).
Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был Квадратом,
А проснешься - без углов!
Ведущий.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата.
Онемел... Стоял без слов ...
Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит за кулисы.
Восьмиугольник.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий. С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.
Дети показывают.
- Что можно о них сказать?
Дети рассказывают.
IV. Считалки.
Заучивание для игры.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон!
Раз, два, три, четыре!
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
На вопросы отвечать.
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Раз, два, три, четыре!
В новой мы живем квартире.
Вот какой красивый дом,
В этом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи.
Раз - этаж,
Два - этаж,
Три, четыре -
Оказались мы
В квартире.
V. Загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Растопырила бока –
Все четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка.)
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки. (Стол.)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)
У него четыре лапки,
Лапки - цап-царапки.
Пара чутких ушей,
Он - гроза для мышей. (Кот.)
За год 4 раза переодевается,
Цвет одежды меняется. (Земля.)
VI. Задачи в стихах.
1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Сосчитай окошки
В домике у кошки.
2. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь?
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек всего стало?
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5. Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети производят решение с помощью цифровых карточек.
VII. Занимательные вопросы.
а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом - ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
б) Сколько рогов у двух коров?
в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
г) Летели утки: одна впереди, одна - позади, две посередине. Сколько всего уток?
д) У трех братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?
Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре!
Полетел наш самолет.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево - раз, вправо - два.
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
VIII. Рисование задач.
а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.
б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?
в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.
г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?
д) Что можно сказать о числах 1 и 2? (1 < 2)
О числе 2 и 3? (2 < 3)
О числах 3 и 4? (3 < 4)
А наоборот:
2 > 1; 3 > 2; 4 > 3.
- Как получали последующее число? (Прибавляли число 1.)
- Как это записать?
1+1=2
2+1=3
3+1=4
IX. Итоги занятия.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!