Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Цифра 4». Средняя группа

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.

Ход занятия

I. На что похожа цифра 4.

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

 

Цифра новая - четыре,

Стол стоит у нас

В квартире.

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

Дети показывают карточку с изображением цифры 4.

II. Магия чисел.

Древние люди считали, что четверка - это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Вода, Воздух.

А что в имени означает 4? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои, вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надежны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.

III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

Действующие лица

Ведущий.

Квадрат.

Треугольник.

Восьмиугольник.

Ведущий (представляет фигуры).

Жили-были два брага:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный приятный,

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Фигуры кланяются.

Ведущий. Как то раз спросил квадрат.

Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).

Почему ты злишься, брат?

Жизнь, поверь мне, так прекрасна!

Ты печалишься напрасно.

Ведущий. Тот в ответ ему -

Треугольник (зло кричит).

Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Указывает на свои углы.

Квадрат.

Не сердись, мой младший брат,

Я же старше. Я - квадрат.

Нам бы надо быть дружней.

Неизвестно, кто нужней.

Ведущий.

Но настала ночь, и к брату.

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Треугольник (тихо удаляется).

Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься - без углов!

Ведущий.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел... Стоял без слов ...

Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит за кулисы.

Восьмиугольник.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ведущий. С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.

Дети показывают.

- Что можно о них сказать?

Дети рассказывают.

IV. Считалки.

Заучивание для игры.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре!

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон!

 

Раз, два, три, четыре!

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

На вопросы отвечать.

 

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон.

 

Раз, два, три, четыре!

В новой мы живем квартире.

Вот какой красивый дом,

В этом доме мы живем.

 

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз - этаж,

Два - этаж,

Три, четыре -

Оказались мы

В квартире.

V. Загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.     (Бабочка.)

 

Растопырила бока –

Все четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.    (Подушка.)

 

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.     (Стол.)

 

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.     (Поросенок.)

 

У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.    (Кот.)

 

За год 4 раза переодевается,

Цвет одежды меняется.    (Земля.)

VI. Задачи в стихах.

1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Сосчитай окошки

В домике у кошки.

 

2. Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

 

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек всего стало?

 

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

5. Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Дети производят решение с помощью цифровых карточек.

VII. Занимательные вопросы.

а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом - ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

б) Сколько рогов у двух коров?

в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

г) Летели утки: одна впереди, одна - позади, две посередине. Сколько всего уток?

д) У трех братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?

Физкультминутка

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре!

Полетел наш самолет.

 

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо - два.

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

VIII. Рисование задач.

а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.

б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?

в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.

г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?

д) Что можно сказать о числах 1 и 2? (1 < 2)

О числе 2 и 3? (2 < 3)

О числах 3 и 4? (3 < 4)

А наоборот:

2 > 1; 3 > 2; 4 > 3.

- Как получали последующее число? (Прибавляли число 1.)

- Как это записать?

1+1=2

2+1=3

3+1=4

IX. Итоги занятия.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!