Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнечный свет, осветительные приборы»

Занятие в средней группе ДОУ

Тема занятия: Световой день

Программное содержание: Расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Побуждать детей дифференцировать предметы рукотворного мира и природы. Формировать интерес к возникновению отдельных предметов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе и рукотворному миру, желание сохранить красоту природы и человеку труда.

Материал: часы «Времена года». Карточки с сюжетами частей суток. Сундучок с предметами: солнышко, фонарик, лампочка.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель, звенит капель.

В саду у нас весна!

- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (Это стихотворение рассказывает нам о весне).

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Назовите все времена года по порядку, (зима, весна, лето, осень)

- Каким цветом на наших часах «Времена года» обозначена Зима, Весна, Лето, Осень? (синим, зеленым, красным, желтым)

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены сюжеты. Дети должны назвать часть суток, которая соответствует определенному сюжету.

- Эта часть суток утро. Потому что зарядку мы делаем утром.

- Эта часть суток вечер. Потому что вечером мы собираемся ложиться спать.

- Эта часть суток день. Потому что днем мы гуляем, играем, трудимся.

- Эта часть суток ночь. Потому что ночью мы спим.

Воспитатель сообщает детям, что у нее есть интересный сундучок. В этом сундучке лежат предметы, названия которых можно узнать, если отгадать загадки.

Утром рано встает.

Лучиками глазки свои протрет.

Улыбнется, рассмеется

И всех будить начнет...    (Солнышко)

 

В кулак его зажму

На кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок,

Дай мне лучиков пучок!  (Фонарик)

 

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.  (Лампочка)

Воспитатель достает предметы из сундучка. Дети разглядывают все предметы.

- Почему все эти предметы оказались в одном сундучке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все они дарят людям свет)

Воспитатель предлагает детям послушать и узнать, почему человек решил придумать лампочку.

По ходу рассказа воспитатель выставляет на магнитную доску предметы.

Почему человек изобрел лампочку?

Давным-давно у человека не было ни дома, ни кровати, ни стола, ни стульев. Он жил в лесу. Днем ему светило... что? (солнышко). Было светло, человек мог пойти и нарвать ягод, пойти на речку и поймать... кого? (рыбку). Но, когда наступал вечер, человеку было плохо.

- Как вы думаете, почему?' (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вечером плохо видно, так как солнышко ложится спать)

- Чтобы вечером в лесу было светло, что надо сделать? (ответы детей обсуждаются)

- Да, человек вечером разжигал костер. Костер освещал лес, отпугивал лесных проказников.

- Как вы думаете, кого? (волка, медведя)

Все было хорошо, но человек, как и вы не любил долго сидеть на одном месте. Ему хотелось погулять по вечернему лесу. Отойдет подальше от костра и уже ничего не видит. И вот однажды идет человек, вдруг в траве что-то сверкает. Как будто звездочки упали с неба на травку и цветы.

- Как вы думаете, что ночью может так сверкать? (светлячки)

И тогда человек решил вечером носить с собой маленькие огоньки. Долго думал человек, как это сделать? На ладошке носить огонек горячо. На веточке нельзя.

- Почему? (она загорится)

- Как вы думаете, что придумал человек, чтобы в руке носить маленькие огоньки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что человек придумал фонарики)

Если дети затрудняются, воспитатель выставляет фонарик и читает стихотворение:

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется.    (Фонарик)

Сначала вместо фонарика человеку служил камешек с угольком. А потом уже человек придумал стекло, а внутрь вставлял свечку. Прошло немного времени, и человек придумал электрический фонарик.

- От чего может работать электрический фонарик? (от батареек)

- А в доме электрическая лампочка от чего работает? (от электричества)

- Какие еще приборы работают от электричества? (утюг, пылесос, телевизор и т.д.)

- Кто может в доме включать электрические лампочки и электрические приборы? (только взрослые)

- Что может произойти, если электрические приборы или лампочки будут включать дети? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Найди и опиши».

На столе лежат карточки с изображением различных электрических, осветительных приборов, солнце, светлячки. Дети по сигналу воспитателя находят определенные предметы.

- Найдите предметы, которые светят, но сделаны не руками человека, (светлячки, солнце)

- Кто такие светлячки? (букашки)

- Что такое солнце? (самая большая звезда)

- Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свое жилище, (настольная лампа, фонарик, свеча, люстра и т.д.)

- Найдите приборы, которые работают от электричества, (электрочайник, стиральная машина, холодильник, компьютер и т.д.)

- На какие две группы мы можем разделить все наши предметы? (на предметы природы и предметы, которые сделал человек своими руками)

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!