Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Ветер
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир
Тема занятия: Ветер, ветер, ты могуч...
Программное содержание: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики или ленточки. Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки для дидактической игры «Какой ветер?» Игрушки - Карлсон, Незнайка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входят Незнайка с Карлсоном. Дети приветствуют гостей.
- Привет, ребята! Вы узнали самого лучшего летателя в мире? Это я, ваш любимый друг. Как меня зовут?
Карлсон предлагает детям посмотреть в окно и читает стихотворение:
Листопад? Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: -
Ты не жалуйся врачу.
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Н. Егоров
- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Незнайка устанавливает на часах «Времена года» стрелку на желтую часть.
- Какое время года я установил на ваших часах? (осень)
- Как вы догадались? (стрелка установлена на желтой части часов. Желтый цвет ~ это цвет осенних листьев)
- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года - осень? (листья желтеют, солнце меньше греет, дует ветер и т.д.)
Карлсон читает детям стихи и задает вопросы:
- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (ласковый, тихий, нежный и т.д.)
- Почему вы так решили? (ветер шепчет и т.д.)
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!
А Пушкин
- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый и т.д.)
- Почему вы так решили? (ветер похож на богатыря и т.д.)
Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (сильный, страшный и т.д.)
- Почему вы так решили? (ветер похож на волка и т.д.)
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул
И. Михайлова
- Что можно сказать о ветре из этого отрывка стихотворения, какой он? (добрый, смешной, ласковый и т.д.)
- Почему вы так решили? (ветер похож на доброго человека)
- Каким может быть ветер? (ответы детей обсуждаются)
- Что такое ветер? (ответы детей подводятся к тому, что ветер - это поток воздуха)
Далее проводится опытническая работа: «Где можно найти воздух?»
Цель: Обнаружить воздух в предметах.
Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.
Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчик с мыльной водой.
Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.
- Может быть, вы знаете их? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Найди, где ветер спрятался?»
Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, Карлсон, вентилятор, мельница и т.д.
Далее воспитатель рассказывает детям и гостям о том, что ветер может быть хорошим, а может быть и плохим.
Проводится дидактическая игра «Какой ветер?»
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети должны определить, какой ветер: хороший или плохой?
- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.
- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.
- Дети запускают воздушного змея.
- Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шарик.
- Мальчик пускает по воде кораблик.
- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.
- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.
Незнайка и Карлсон благодарят детей, прощаются и уходят.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!