Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Ветер

Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир

Тема занятия: Ветер, ветер, ты могуч...

Программное содержание: Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветер. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материал: магнитная доска, фигурки для дидактической игры «Найди, где ветер спрятался?», султанчики или ленточки. Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки для дидактической игры «Какой ветер?» Игрушки - Карлсон, Незнайка.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входят Незнайка с Карлсоном. Дети приветствуют гостей.

- Привет, ребята! Вы узнали самого лучшего летателя в мире? Это я, ваш любимый друг. Как меня зовут?

Карлсон предлагает детям посмотреть в окно и читает стихотворение:

Листопад? Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал: -

Ты не жалуйся врачу.

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Егоров

- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Незнайка устанавливает на часах «Времена года» стрелку на желтую часть.

- Какое время года я установил на ваших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка установлена на желтой части часов. Желтый цвет ~ это цвет осенних листьев)

- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года - осень? (листья желтеют, солнце меньше греет, дует ветер и т.д.)

Карлсон читает детям стихи и задает вопросы:

- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (ласковый, тихий, нежный и т.д.)

- Почему вы так решили? (ветер шепчет и т.д.)

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!

А Пушкин

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый и т.д.)

- Почему вы так решили? (ветер похож на богатыря и т.д.)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит:

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (сильный, страшный и т.д.)

- Почему вы так решили? (ветер похож на волка и т.д.)

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

И. Михайлова

- Что можно сказать о ветре из этого отрывка стихотворения, какой он? (добрый, смешной, ласковый и т.д.)

- Почему вы так решили? (ветер похож на доброго человека)

- Каким может быть ветер? (ответы детей обсуждаются)

- Что такое ветер? (ответы детей подводятся к тому, что ветер - это поток воздуха)

Далее проводится опытническая работа: «Где можно найти воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчик с мыльной водой.

Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.

- Может быть, вы знаете их? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Найди, где ветер спрятался?»

Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, воздушный змей, Карлсон, вентилятор, мельница и т.д.

Далее воспитатель рассказывает детям и гостям о том, что ветер может быть хорошим, а может быть и плохим.

Проводится дидактическая игра «Какой ветер?»

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети должны определить, какой ветер: хороший или плохой?

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети запускают воздушного змея.

- Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шарик.

- Мальчик пускает по воде кораблик.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

Незнайка и Карлсон благодарят детей, прощаются и уходят.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!