Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой
Автор блога: | Лариса Николаевна Дженгурова |
![]() |
Все рубрики (51) |
![]() |
Конспекты ОД (23) |
![]() |
Опыт работы (1) |
![]() |
Копилка логопеда (3) |
![]() |
Праздники (2) |
![]() |
Мастер - класс (1) |
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука С в слогах». Подготовительная группаЦель и задачи: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука С. 2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. 3. Продолжать учить произносить звук С в слогах. 4. Упражнять в определении наличия звука в слогах. 5. Закреплять названия основных и оттеночных цветов. 6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: Большой конверт с вложенными в него...
Опубликовано: 21 апреля 2024
логопедическое занятие в детском саду, дошкольники с ОНР, автоматизация звука с
|
Занятие в младшей логопедической группе "Зимняя сказка". КонспектЦель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Задачи: 1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. 2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима». 3. Развивать речь, во...
Опубликовано: 13 декабря 2023
|
Занятие для старших дошкольников "Мамочка любимая моя"Предлагаю Вам конспект занятия для дошкольников по теме «Мамочка любимая моя». Данный материал будет полезен логопедам и воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание любви и уважения к своей маме. Занятие для дошкольников «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)Цель: знакомство детей с праздником - Днем Матери. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. коррекционно - об...
Опубликовано: 1 ноября 2022
|
Занятие в подготовительной группе. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Данное занятие рекомендуется учителям-логопедам, воспитателям подготовительной к школе группы. Может быть интересным и родителям детей 6-7 лет. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представления детей о труде людей осенью на полях и огородах, о важности их труда. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами и совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных. Ра...
Опубликовано: 18 октября 2022
|
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Животные апшеронских лесов"Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о диких животных Апшеронского района, взаимосвязях в природе (смена времён года – изменения в жизни животных). - Дать понятие «Кавказский биосферный заповедник»; - активизировать познавательную деятельность. - Воспитывать заботливое отношение к животным. Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением диких животных (кабана, волка, м...
Опубликовано: 26 января 2022
|
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в город Мастеров»Программное содержание. Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях; отвечaть на вопросы, побуждать к активному диалогу; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; совершенствовать умение чётко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе, с различной силой голоса. Оборудование. Прилавки-столы, на которых расположены предметы р...
Опубликовано: 5 июня 2021
|
Индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста «Автоматизация звука С»1. Артикуляционная гимнастика. 2. Звук С-С-С (длительно свистеть). 3. Слоговые ряды ска-ско-ску-скы ско-ску-скы-ска ску-скы-ска-ско скы-ска-ско-ску аск-оск-уск-ыск оск-уск-ыск-аск уск-ыск-аск-оск ыск-аск-оск-уск спа-спо-спу-спы спо-спу-спы-спа спу-спы-спа-спо спы-спа-спо-спу асп-осп-усп-ысп осп-усп-ысп-асп усп-ысп-асп-осп ысп-асп-осп-усп 4. Слова (проговаривание, определение места звука С в слове) баска ...............
Опубликовано: 17 марта 2021
|
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Птица-Берегиня»Программные задачи: уточнять и систематизировать представления детей о птицах, о роли человека в жизни птиц, живущих в природе. Учить обобщать информацию об особенностях жизни, строения, повадках, способах передвижения, характерных и нехарактерных для птиц (страус, пингвин). Воспитывать познавательный интерес, экологическую культуру, умение слушать, не перебивая товарища. Словарная работа: активизировать в речи словарь по теме, в...
Опубликовано: 4 февраля 2021
|
Образовательная деятельность для детей старшей группы "Осень. Признаки осени. Листопад"Цель: Расширение словаря по теме. Уточнение знаний детей об осени. Формирование умения употреблять единственное и множественное число существительных. Развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Ход образовательной деятельностиI. Организационный момент. (Подходят к окнам). Беседа по вопросам. Какая сегодня погод...
Опубликовано: 6 июля 2020
|
Образовательная деятельность в средней группе. Тема: ДеревьяЦель: выявить и расширить словарь детей по теме; развивать умение согласовывать существительные и глаголы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: музыкальные инструменты (дудочки, трещотки, ксилофон, погремушки, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображение листьев, листья из картона, фланелеграф, цветные кружки. Ход образовательной деятельностиI. Организационный момент. Угадай, на чем играю (...
Опубликовано: 25 марта 2020
|
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Лесная гостья"Коррекционно-образовательные задачи: расширение естественнонаучных представлений. Совершенствование навыка пересказа по составленному картинному плану. Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, воображения. Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: лист...
Опубликовано: 18 февраля 2020
|
Конспект игровой ситуация в детском саду в старшей группе "Времена года. Лето"Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества в игре, взаимопонимания, доброжелательности, инициативн...
Опубликовано: 21 октября 2019
|
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группеКоррекционно-образовательные цели: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, начальные навыки чтения. Коррекционно-развивающие цели: развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалог...
Опубликовано: 29 августа 2019
|
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о лете, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; закреплять умения детей: делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения к данной схеме; составлять творческие рассказы; развивать словарь. Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал – предметные картинки, ...
Опубликовано: 18 апреля 2019
|
Конспект образовательной деятельности. Обучение грамоте. Тема "Фрукты. Звук и буква О". Старший дошкольный возраст«Коррекционно — образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Коррекционно — развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, мышления, творческого воображения, мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. ...
Опубликовано: 2 ноября 2018
|