Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой
Автор блога: | Лариса Николаевна Дженгурова |
![]() |
Все рубрики (51) |
![]() |
Конспекты ОД (23) |
![]() |
Опыт работы (1) |
![]() |
Копилка логопеда (3) |
![]() |
Праздники (2) |
![]() |
Мастер - класс (1) |
Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИЦели: 1. Выявить знания детей по теме. 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении. 4. Активизировать и расширять словарь по теме. Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами. Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Во...
Опубликовано: 28 марта 2018
логопедическое занятие в старшей группе
|
Конспект ОД на тему "Домашние животные". Подготовительная группаТема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: 1. Закрепить образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных. 2. Формировать умение употреблять предлоги В, НА, ПОД в простом распространенном предложении. 3. Расширять словарь детей по теме. 4. Тренировать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: предметные картинки (домашние животные и их детеныши), карточки-символы предлогов. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организаци...
Опубликовано: 26 января 2018
|
Конспект игрового занятия в подготовительной группе ДОУТема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Автор: Дженгурова Лариса Николаевна. Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1 ЦЕЛИ: 1. Активизировать лексику по теме. 2. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные. 3. Закреплять названия детенышей диких животных. 4. Отрабатывать умение построения простого распространенного предложения в процессе составления рассказа. 5. Тренировать внимание, память, логическое мышление. ОБОР...
Опубликовано: 8 ноября 2017
|
Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: МебельЦЕЛИ: 1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи. 2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами. 3. Продолжать работать над формированием диалогической речи. 4. Расширять словарь детей по теме. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня». ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. Дети подхо...
Опубликовано: 13 сентября 2017
|
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Продукты питания»Цели: 1. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме. 2. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. 3. Практическое усвоение относительных прилагательных в словосочетаниях (по типу «Что это? Какой?) по наглядной опоре и без нее. 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное +...
Опубликовано: 18 апреля 2017
|
Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада "Транспорт. Звук О"Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление знания изученных букв. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-...
Опубликовано: 5 апреля 2017
|
Итоговое занятие в средней группе ДОУ "В гостях у Осени"Коррекционно-образовательные цели: закрепление знания признаков осени; обучение различению фруктов и овощей по месту произрастания; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе. Коррекционно-развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики. Коррекционно-воспит...
Опубликовано: 31 октября 2016
|
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР "Зимующие птицы"Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с речевой патологией показал, что комплексный подход наиболее эффективно помогает преодолеть тяжелые нарушения речи дошкольников. Предлагаемый конспект по формированию лексико-грамматической стороны речи наглядно показывает, как на НОД можно затронуть комплекс задач, решаемых педагогами в процессе специального обучения в детском саду. На примере воспитания ...
Опубликовано: 31 марта 2016
|