Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада
Игровая образовательная деятельность в средней группе детского сада "Транспорт. Звук О"
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление знания изученных букв.Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, пособие «Веселый поезд», цветные флажки по числу детей, набор муляжей «Овощи», игрушка грузовик.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет. На экране появляется паровозик из Ромашково. Приветствует ребят и приглашает их на экскурсию.
Логопед. Что это будет за экскурсия?
Паровозик. Я предлагаю вам рассмотреть различный транспорт.
Логопед. Ребята, а вам это интересно? (да). Подумайте, для чего нужен транспорт?
Дети. Он перевозит людей и грузы.
Логопед. Паровозик, куда ты нас приглашаешь в первую очередь?
2. Рассматривание картин.
Паровозик. Я вас приглашаю на море.
На экране появляется картина «Транспорт морской и воздушный».
Логопед. Какой транспорт двигается по воде?
Дети. Теплоход, лодка, катер.
Логопед. А в воздухе?
Дети. Самолет, вертолет.
Паровозик. Ребята, нам пора ехать дальше.
На экране появляется картина «Транспорт автомобильный (дорога)».
Логопед. Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней?
Дети. Автобус, грузовик, машина, троллейбус.
Логопед. Ребята, а у машины сдулись колеса. Что нужно сделать?
Дети. Накачать колеса.
3. Упражнение «Насос».
Логопед. Возьмите в руки воображаемый насос, поставьте язычок «мостиком» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Будем «накачивать колесо» и дуть на «мостик». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо.
Упражнение повторяется -10 раз.
4. Упражнение «Мчится поезд».
Логопед. Паровозик наш может ездить по разным дорогам, не пора ли ему возвращаться на рельсы? Поможем ему?
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка).
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь! - гудит. -
Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза).
5. Чтение слогов.
Логопед. А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?
Дети. Поезду и трамваю.
Логопед. Сегодня к каждому из вас приехал «Веселый поезд». Что он привез вам?
Дети. Он привез буквы.
Логопед. Прочитайте по очереди буквы, которые привез вам поезд.
Дети. Ау. Уа. Ау. Уа.
Логопед. Очень хорошо читаете!
6. Упражнение «Что здесь нарисовано?».
На экран выводится картинка с наложенными контурными изображениями транспорта.
Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?
Дети. Грузовик. Самолет. Машина.
Логопед. Верно. Вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат овощи). Что привез вам грузовик?
Дети. Овощи.
Логопед. С какого звука начинается это слово?
Дети. Со звука [о].
7. Упражнение «Подними флажок».
Логопед раздает детям флажки.
Логопед. Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать флажки, если услышите звук [о]. Слушайте внимательно: а, у, о, и, о, и т. д.
8. Окончание занятия.
Логопед. Ребята, какой транспорт мы сегодня встречали на своем пути? (Ответы детей). А какой транспорт вы встречали по дороге в детский сад? (Ответы детей).
Колокольчик звонит.
Он ребятам говорит:
«Поскорее собирайтесь,
В путь-дорогу отправляйтесь!».
Дети! Нам пора возвращаться в группу. Паровозик, вези нас!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу, чу!
Я домой вас укачу!
Рекомендуем посмотреть:
Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье Конспект НОД в старшей группе. Зимующие птицы Игровая деятельность в подготовительной группе детского садаПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Логопедический массаж для детей со значительными речевыми расстройствами | Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 2788 дней назад (5 апреля 2017)
Просмотров: 2152
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!