Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Блог Ларисы Николаевны Дженгуровой

Автор блога: Лариса Николаевна Дженгурова
Современные технологии речевого развития дошкольников по ФГОС
Современные технологии речевого развития дошкольников«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контек...
Работа по речевому развитию дошкольников в ДОУ
Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста. из опыта работы логопеда детского садаС введением ФГОС ДО еще больше стало уделяться внимания всестороннему развитию речи детей. Однако, анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Но адекватны...
Апшеронск в годы Великой Отечественной войны
Военное прошлое АпшеронскаК 30-м годам станица Апшеронская и окрестности вошли в колею мирной трудовой жизни. Именно в этих годах в станицу провели железную дорогу из Белореченской, в 1932 начал работать молокозавод, позже – пищекомбинат, плодосовхоз, планомерно ведутся работы по добыче нефти. Мирную жизнь Апшеронского района, как и жизнь всей страны перечеркнула Вторая мировая война. Многие мужчины, юноши, подростки, - жители Апшеронского района были мобилизованы в ряды Советской армии. 12 ав...
Консультация для педагогов ДОУ. Активизация словаря детей с ТНР
Консультация для педагогов детского сада «Активизация словаря детей с ТНР на индивидуальных логопедических занятиях»Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Первые осмысленные слова появляются у ребенка к концу первого года жизни. После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстрыми темпами, и к концу второго года жизни он составляет 300 – 400 слов, к трем годам может достигать 1500 слов. Третий год жизни – п...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6-7 лет «Автоматизация звука С в слогах»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука С в слогах». Подготовительная группаЦель и задачи: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука С. 2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. 3. Продолжать учить произносить звук С в слогах. 4. Упражнять в определении наличия звука в слогах. 5. Закреплять названия основных и оттеночных цветов. 6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Оборудование: Большой конверт с вложенными в него...
Использование игрушек для развития речи дошкольников с ТНР
Консультация для родителей ДОУ на тему "Использование современных игрушек для развития речи детей дошкольного возраста с ТНР"Цель: оказание помощи родителям в выполнении рекомендаций логопеда в домашних условиях Задачи: - рассказать родителям о важности ознакомления с рекомендациями логопеда; - уточнить представления родителей о современных игрушках; - рассказать об одном из вариантов взаимодействия родителей и ребенка по развитию речи с использованием современных игрушек; - продемонстрировать к...
Конспект занятия в младшей логопедической группе ДОУ на тему "Зимняя сказка"
Занятие в младшей логопедической группе "Зимняя сказка". КонспектЦель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Задачи: 1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства. 2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима». 3. Развивать речь, во...
Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей в ДОУ
Консультация для родителей дошкольников "Речевые игры для дошкольников по дороге в детский сад"Каждое утро, отводя ребёнка в детский сад, чтобы дорога была интересной и веселой, можно придумывать множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Вот некоторые из них: Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще рань...
Читаем детям перед сном. Консультация для родителей дошкольников
Консультация для родителей дошкольников "Читаем детям перед сном"Повседневная суета современной жизни не всегда позволяет выделить время и почитать перед сном ребенку. А кто-то, по разным причинам, просто не может выбрать, что почитать детям на ночь. Несомненно, одно из теплых воспоминаний из детства — это как мама читает на ночь детям их любимую книжку. Но все чаще родители ограничиваются простым пожеланием «спокойной ночи» и ставят перед сном спокойную музыку или включают мультики. А читать ...
Методы взаимодействия с родителями в ДОУ
Консультация для педагогов детского сада «Методы взаимодействия с семьей»Цель: расширить знания педагогов по данной теме. Презентация детского сада Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) виды деятельности по развитию личности каждого ребенка. В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (воспитателем...
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Игры, направленные на развитие фонематического слуха у дошкольников 5-7 лет с ОНРФонематический слух – правильное восприятие звуков родного языка. Говоря другими словами, это те звуки, которые мы слышим с самого рождения, это гласные и согласные звуки, которые произносит говорящий, их звукосочетания, слоги, слова. От фонематического слуха первоначально зависит то, как быстро начнет ребенок говорить правильно, т.е. развитие звуковой стороны речи. А если ребенок неправильно слышит звуки? Значит он...
Игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольников с ОНР
Игры и упражнения для формирования фонетического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического слуха. Представленный игры и упражнения апроб...
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование кинезиологии в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с ОНР»Цель: ознакомление педагогов с инновационной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через систему специальных упражнений для детей с нарушениями речи. Задачи: - расширить, углубить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»; - раскрыть причины, приводящие к проблемам в развитии ребенка; - познакомить с кинезиологическими методами для ...
Логопедический тренинг для родителей дошкольников в ДОУ
Логопедический тренинг с участием родителей и детей с ОНР «С пальчиками играем – речь развиваем»Цель и задачи тренинга: - Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики; - развитие чувства единства, сплочённости; - приобретение навыков действовать согласованно; - развитие коммуникативных навыков; - развитие эмоциональной сферы. Оборудование и материалы: Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка вари...
Тренинг для родителей в детском саду. Трудности произношения звуков
Тренинг для родителей «Звуки [Р], [Р,] – трудности обучения произношению»Категория участников: родители Цель: • повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; • установление партнерских отношений с семьей; • формирование мотивационного отношения родителей к коррекционным занятиям дошкольников с нарушениями речи; • познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастики, дать практические навыки по работе над звуком [Р]. Ход тренинга...