Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в младшей логопедической группе ДОУ на тему "Зимняя сказка"

Занятие в младшей логопедической группе "Зимняя сказка". Конспект
Цель – способствовать формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
5. Формировать чувства ритма, координацию движения.
6. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Логопед:
– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись... Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!
– Я сегодня пришла в детский сад, у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.
«Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».
Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.
Звучит музыка.
– Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу? Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? А почему вы думаете, что зимний? А снег какой?

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица
– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. А кто прилетел в лес? (снегири). Сколько снегирей? А это что за птичка? (синичка). Сколько синичек? А кто это сидит? (белка). Где она сидит? (на елке). Какая белочка?
Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку «Сидит белочка в тележке».
• Что любит белочка?
• Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишка)
• А сколько шишек?
• Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
• А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
• Белочка говорит вам спасибо.

Пластический этюд
Что-то холодно стало. Покажите, как холодно.

Дыхательное упражнение
• Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?
• Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько
• А сейчас подул сильный ветер
• Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (взять белую конфетти, подбрасывать ее вверх, чтобы она порхала в воздухе).
• Потанцуйте со снежинками (под музыку «Дед Мороз» Р.Шумана)
• Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Это зайка.
• Где он сидит? (под елкой)
• Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.

Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)
Давайте с ним проиграем.

Физминутка
«Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
– Согрелся зайчик и убежал в лес. А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.

Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций
– Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!». Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик. (воспитатель).
Снеговик: Спасибо, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»
Снеговик: Спасибо, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. А мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
Логопед:
– Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.

Эмоции грусти, радости
• Понравилось вам в зимнем лесу?
• Кого мы спасли?
• Какими мы были?
• Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.
• Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться.

Физминутка
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!
Вот какая красота!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима
Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей в ДОУ | Использование игрушек для развития речи дошкольников с ТНР
Опубликовано: 346 дней назад (13 декабря 2023)
Просмотров: 380
Рубрика: Конспекты ОД
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!