Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование игрушек для развития речи дошкольников с ТНР

Консультация для родителей ДОУ на тему "Использование современных игрушек для развития речи детей дошкольного возраста с ТНР"
Цель: оказание помощи родителям в выполнении рекомендаций логопеда в домашних условиях
Задачи:
- рассказать родителям о важности ознакомления с рекомендациями логопеда;
- уточнить представления родителей о современных игрушках;
- рассказать об одном из вариантов взаимодействия родителей и ребенка по развитию речи с использованием современных игрушек;
- продемонстрировать конкретные приемы работы для развития речи с использованием современных игрушек
Ход консультации:
Все родители хотят видеть своего ребенка успешным в школе и далее в профессиональной деятельности. Первые шаги для достижения этой цели важно сделать уже в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь ребенка является одним из показателей успешного обучения в школе. Количество детей с нарушением речи с каждым годом увеличивается. Поэтому очень актуальной становится задача коррекции речи в дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра. А значит, в этот период дети активно взаимодействуют с игрушками. Современная индустрия предлагает большой выбор игр и игрушек: традиционных и современных. Отношение к современным игрушкам в обществе неоднозначное: от положительного до нейтрального и отрицательного. Но современная реальность такова, что такие игрушки все равно будут частью детского игрушечного мира. Поэтому задача педагогов и родителей найти правильное применение этим предметам. Например, некоторые популярные современные игрушки можно использовать для коррекции речи. Они, как правило, имеют небольшие размеры. Их удобно взять с собой во время отдыха, на прогулку, в гости и т.д. Как использовать современные игрушки в логопедической работе я расскажу.
Логопед: Все мы были детьми, и у нас были игрушки.
На экране появляется слайд с традиционными игрушками. Логопед сообщает родителям, что мы играли в детстве примерно с такими игрушками.
Логопед: С какими игрушками любят играть наши дети? Родители называют несколько вариантов (например, спиннер, поп-ит, прилипалы, скрепыши и др.)
На экране появляется слайд с некоторыми современными игрушками.
Логопед: Если дети любят играть с этими современными игрушками, то их можно использовать для коррекции речи. Давайте рассмотрим, какие упражнения можно выполнить с использованием конкретной игрушки.
Прилипалы. Они мелкие, формируют захват, мелкую моторику. Можно, приклеивая игрушку к столу, одновременно отрабатывать произношение короткого слова (топ, кап…).
Спинер. Пока вращается спинер, можно:
- выполнять статические или динамические упражнения артикуляционной гимнастики («Положи язык на нижнюю губу и держи так, пока крутится спиннер», или «Пощелкай языком, как скачет лошадка, пока крутится спиннер» и т.д.);
- называть существительные, относящиеся к определенной лексической теме (кошка, собака, коза, корова…).
Поп-ит. Разные варианты:
- нажимать разными пальцами на поп-ит, как при игре на пианино (способствует развитию моторики пальцев рук);
- нажми на поп-ит и назови слово, изображенное на картинке, ласково: огурчик, яблочко и т.д. (закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных);
- нажми на поп-ит и назови детенышей животных, которые изображены на картинке (медвежонок, лисенок, ежонок и т.д.);
- брать бусинки и класть в отверстия (развитие мелкой моторики) с одновременным называнием существительного и числительного (закрепление навыка согласования существительных и числительных): одна бусинка, две бусинки, три бусинки, четыре бусинки, пять бусинок и т.д. Можно так считать не только бусинки, но и яблоки, огурцы и любые предметы.
Лего, современные конструкторы можно использовать для закрепления навыка ориентировки в пространстве, правильного употребления в речи предлогов (деталь справа, слева, над кубиком…). Можно тренироваться в согласовании существительных и числительных, считая этажи в построенном домике (один этаж, два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей…).
Уважаемые родители, я предложила игры и упражнения для развития речи с использованием современных игрушек. Такие упражнения можно выполнять дома, на даче, в машине, во время отдыха. Вы можете придумать свои варианты заданий с использованием этих предметов.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Обзор антистрессовых игрушек Консультация для родителей. Игрушка в жизни ребенка, 4-5 лет
Конспект занятия в младшей логопедической группе ДОУ на тему "Зимняя сказка" | Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6-7 лет «Автоматизация звука С в слогах»
Опубликовано: 18 дней назад (15 апреля 2024)
Просмотров: 199
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!