Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6-7 лет «Автоматизация звука С в слогах»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука С в слогах». Подготовительная группа
Цель и задачи:1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука С.
2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
3. Продолжать учить произносить звук С в слогах.
4. Упражнять в определении наличия звука в слогах.
5. Закреплять названия основных и оттеночных цветов.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; картинка «Насос»; карточки для упражнения «Договори слово»; картинка «Дети пускают пузыри»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги).
Ход занятия
1. Организационный моментЛогопед. Мне сегодня передал конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?
2. Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте какие-то карточки. Что же они означают? Посмотри-ка язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет упражнения «Забор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки»).
3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого). Откроем его. В нем картинка (насос). Споем песенку насоса – с-с-с. Повтори еще раз.
4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого). Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться.
Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук С. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук С. (глобу, автобу, насо, анана, абрико, пылесо).
Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко зажми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук С, сожми крепко кулачок: ФА, СА, ТА, ШИ, ХЫ, СЫ, ФУ, ЗУ, СУ, ФО, СО, ШО. Какой звук ты сейчас ловил (С).
5. Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем? (На картинке дети пускают пузыри). Я хочу научить тебя пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: С-СА. Вот и получился первый пузырь. (Аналогично отрабатываются слоги С-СЫ, С-СЭ, С-СО, С-СУ).
6. У нас еще один конверт голубого цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый узелок развязать, нужно произнести волшебное заклинание:
СА-СА
СУ-СУ
СО-СО
СЭ-СЭ
СЫ-СЫ
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
7. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же нам прислал все эти задания?
Узнать не сложно. Вот вопрос:
У кого длинный нос?
Дружит он с Пьеро, Мальвиной.
Кто же это? … (Буратино).
На внутренней стороне конверта нарисован Буратино.
8. Итог занятия
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник – звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (С-С-С).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с ФФНР Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада: Звук и буква П Структура логопедического занятия по автоматизации звука. Коррекция звукопроизношения. Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука СПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
← Использование игрушек для развития речи дошкольников с ТНР | Консультация для педагогов ДОУ. Активизация словаря детей с ТНР →
Автор: Лариса Николаевна Дженгурова
Опубликовано: 246 дней назад (21 апреля 2024)
Просмотров: 441
Рубрика: Конспекты ОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!