Конспект музыкального занятия для детей старшей логопедической группы
Музыкальное занятие с использованием логоритмики для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Цель и задачи: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений; формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую, уметь слушать музыку, откликаясь на ее характер и содержание, петь при правильном дыхании и звукообразовании, согласовывать движения с музыкой; активизировать и расслаблять мышцы всего тела; соблюдать правила в игре.
Ход занятия
Дети входят под марш Шаинского «Вместе весело шагать».
Музыкальный руководитель. Шагаем бодро, обращаем внимание на осанку, подбородок приподнят.
По хлопку меняем направление ведущих (повторить 2-3 раза).
Затем ходьба по кругу, поднять руки вверх - вдох, опустить - выдох. А теперь бег по дороге, разминаем ноги!
Легкий бег друг за другом под музыку Тиличеевой.
Музыкальный руководитель.
А теперь на 1-2 рассчитайсь!
Дорожки переходим, спешим вперед,
Парами по улице наша группа идет!
А потом боковой галоп –
Скачет по дорожке веселый народ!
Снова друг за другом встали и бодро зашагали!
По дороге, у пенька мы нашли кого?
Все дети. Жука!
Музыкальный руководитель.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет!
Дети от пиано до форте пропевают звук - «ж-ж-ж...».
Затем звучит попевка Боромыковой «ЖУК».
Музыкальный руководитель.
Ну, а теперь, ребятня, присесть на стульчики пора!
Послушаем музыку знакомую: грустную или веселую?
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Беседа о характере музыки, о ее содержании.
Затем детям дается задание: на каждую музыкальную фразу - передавать игрушку-куклу друг другу.
Музыкальный руководитель. Дети, а как вы думаете, почему кукла заболела?
Дети. Не одевалась тепло, пила холодную воду, бегала по лужам и т. д.
Музыкальный руководитель.
Ну, конечно, кукла Зина
Бежала из магазина,
Когда шла по дороге,
Промочила ноги.
Пение попевки на звук «з» - «Резиновая Зина» Боромыковой.
А чтобы куколке
Быстрее согреться,
Затопим печь.
Но что случилось?
Печь развалилась?
Пение чешской народной песни «Печь упала».
Обратить внимание на характер песни, ее ритм, затем спеть под сопровождение ударных инструментов, отмечая ритм песни. Играть вступление и проигрыш на слова «тра-ля-ля...».
Музыкальный руководитель. Ну, а теперь звучит другая мелодия, отгадайте, из какой она песни?
Дети. «Буденовец».
Пение песни всей группой, затем девочки исполняют 1-й куплет, мальчики - 2-й, а припев - все вместе.
Обратить внимание на то, чтобы дети пели некрикливо, выделяя четко слова, правильно брали дыхание.
На повторение припева дети имитируют цокот копыт языком (прищелкивая).
Музыкальный руководитель.
Много мы пели, шли, скакали,
Вы, ребяточки, устали?
Ложитесь все отдохнуть,
Даже можете заснуть!
Звучит спокойная легкая музыка 1-2 минуты.
Музыкальный руководитель (поет под мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде»).
Эй, ребята, что вы спите?
На разминку становитесь,
Справа друг и слева друг,
Вместе все в веселый круг.
Затем дети в соответствии с текстом выполняют движения, фиксируя внимание на правую, левую руку, ногу, выполняя приставной шаг, бег врассыпную по всему залу. В конце музыкально- речевого упражнения дети должны построиться за ведущим.
Закрепить, чем занимались с детьми на занятии.
Под мелодию песни «Буденовец» дети выходят из зала.
Похожие статьи:
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект