Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Занятие для старших дошкольников «Белая книга зимы»
Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.
Ход занятия
Музыкальный руководитель.
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». А читать ее мы будем интересно, по-новому. Закройте глаза и слушайте.
Прослушивание пьесы «Зимняя вьюга». (Фонограмма.)
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что вы слушали?
Может быть, это легкий летний ветерок? А сейчас давайте подуем на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похожим на завывание метели.
Дети выполняют «завывание» под собственную «музыку».
Музыкальный руководитель. Ой, как неуютно стало, даже страшно от такого ветра!
Ме-те-ль гу-дит, в тру-бе шу-мит.
Очень страшно одному.
А метель все: «у-у-у», «у-у-у».
Дети музицируют и фантазируют под инструментальную пьесу «Зимнее рондо».
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите:
Бывшие дождинки
Замерзли на зимнем ветру.
И слезинки стали снежинками
И упали на землю льдинками.
Я вам даю колокольчики, а вы сымпровизируйте: сыграйте так, чтобы получилось воздушное, прозрачное звучание. Звуки извлекать нужно очень осторожно, и тогда у вас получится настоящая, добрая волшебная сказка.
Дети исполняют песню «Зимняя сказка».
Зимняя сказка
Музыка Л. Арстановой
Когда Новый год зажигает
На елке цветные огни,
Все детство свое вспоминают,
Счастливые светлые дни.
Припев:
Расскажи нам, елочка, сказку,
Сон волшебный нам, елка, навей:
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и зверей.
Задумает кто-то желание
И Деду Морозу шепнет,
Исполнит он все обещания
И в Новом году принесет.
Припев.
Музыкальный руководитель. Ребята, это звучало великолепно, я просто очутилась в волшебной сказке, и мне захотелось с вами поиграть. Представьте, что к вам на ладони упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро
Под инструментальную музыку «Зачарованные грезы» Кокилы ребята участвуют в игре «Снежинки».
По окончании игры тем ребятам, у кого остались снежинки, можно предложить покружиться, чтобы изобразить как бы музыку Снегопада. Предварительно нужно прочитать детям стихотворение Ю. Куранова «Музыка снегопада»:
Как опускаются на сугроб снежинки? Они опускаются почти невидимо. Ты просто чувствуешь, что в воздухе снегопад. А снежинки, они садятся в сугробы как неприметные, тончайшие звуки, возникшие прямо из воздуха. Так они одевают журчанием сараи, тропинки, печной дым из трубы, который далеко распространяет вокруг запах сухих, веселых поленьев. Над губами снежинки поют. И голоса их явственно слышатся.
Как будто музыка ложится на поля,
Идет в леса, стоит над хуторами,
Где русаки теребят сено под стогами.
Как будто музыка стоит в березняках,
Кого-то ждет, кому-то сладко верит,
И в голубых, сугробистых кустах
Внимают ей взволнованные звери.
Снегопад стеною закрывает дали, все ближние, неслышные предметы. Зато слышно, как он сам шелестит и как стелется, стелется, стелется.
(Из «Белой книги зимы».)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы сегодня читали интересную книгу - «Белую книгу зимы». Вам понравилась эта книга?
- Вы ждете зиму с нетерпением или боитесь холодов?
- Когда вы думаете о зиме, то что представляете прежде всего?
- Ходили ли вы когда-нибудь по сугробам? Опишите ощущения.
- Разглядывали ли вы снежинки?
- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?
- Ребята, нарисуйте дома Фею снежинок и на следующем занятии расскажите, как она дарила земле волшебные снежинки.
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Музыкальная игра для детей старшей группы
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!