Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект подгрупповой коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с ФФНР

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР
Автор публикации: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.
Тема: «Любимый звук пчелки Жужжи»
Цель: автоматизация звука [ж] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [ж] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- упражнять в правильном употреблении в речи предлога «между»;
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [ж];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, развивающая вреда В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», персонаж – пчелка Жужжа, игровизор.
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики).
2.Постановка цели:
- Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо, давайте его откроем и прочитаем. Итак, пишет нам пчелка Жужжа (вы уже знаете ее, мы не раз путешествовали с ней по волшебному Фиолетовому лесу): «Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас на прогулку в волшебный Фиолетовый лес и не забудьте взять с собой звук [ж]. У меня есть интересные задания. Встретимся в Фиолетовом лесу. Ваша Жужжа».
- Ну, что отправимся в путешествие? (ответы детей - да).
3. Артикуляция звука [ж]:
- Давайте сначала разомнем наш язычок.
(выполнение перед зеркалами артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Качели», «Погреем ладошки», «Фокус», «Ступеньки», «Пошипим, как гуси»).
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [ж]:
- Губы выдвинуты вперед и округлены.
- Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его.
- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Спинка языка приподнята.
- Форма языка напоминает «чашечку».
- Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
(дети четко произносят звук [ж], пользуясь зеркалами, рассматривают артикуляцию звука).
4.Речевая зарядка:
- Молодцы! Но чтобы попасть в сказочный «Фиолетовый лес», нужно произнести волшебные слова. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три — повернись,
В волшебном Фиолетовом лесу быстро очутись!


- Посмотрите, вот мы уже в Фиолетовом лесу. А кто это летит, нас встречает?
(ответы детей – пчелка Жужжа).

- Давайте споем ее песенку: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
- Ребятки, пчелка Жужжа предлагает нам пройти по звуковой дорожке:жа-жо-жу-жи-аж-ож-уж-иж.А теперь по "Звуковой улиточке" (дети четко произносят звук [ж]):

5.Игра «Найди слова со звуком [ж]»:
- Ребята, давайте поможем Жужже найти слова со звуком [ж], которые спрятались на картинке.

6.Физкультминутка (дети произносят и имитируют движения).
- А теперь давайте отдохнем, с пчелкой Жужжой полетаем и споем:
На лужайке, на ромашке
Пчелка Жужжа летала в полосатой рубашке,
- Ж-ж-ж, жу-жу-жу,
Я с цветочками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Мед собрать я постараюсь!

- Упражнение для пальчиков:
Я лечу, лечу, лечу,
Мед ищу, ищу, ищу.
Набрала я меду,
Полную колоду
(кулачки – сжаты, выпрямляем указательный палец, которым совершаем круговые движения).
7.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж]».
- Пчелка Жужжа сейчас проверит вас на слуховое внимание (как слышат ваши ушки). Поиграйте с ней в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж]»:
- [Ж] - [Ш] - [С] - [Ж] - [З] - [Ж] - [Ж] - [Ч] - [Ш] - [Ж] - [Ж].
8. Упражнение в правильном употреблении в речи предлога «между»:
- Это жаба, ежонок и медвежонок. Жужжа просит составить предложение про ее друга ежонка со словом «между» (варианты детей).
9. Игра «Один-много»:
- Жужжа вам называет один предмет, а вы ей много:
желудь – желуди
бумажник – бумажники
нож – ножи
пижама – пижамы
пиджак – пиджаки
.
10. Игра «1-2-3-4-5» (согласование числительных с существительными):
- Давайте с Жужжой посчитаем:
1 жук – 2 жука – 3 жука – 4 жука – 5 жуков;
1 медвежонок – 2 медвежонка – 3 медвежонка – 4 медвежонка – 5 медвежат.
1 еж – 2 ежа – 3 ежа – 4 ежа – 5 ежей
.
11.Чтение скороговорок:
- Ребята, давайте расскажем Жужже скороговорки со звуком [ж]:
- Жужжит над ежевикой жук,
Из кожи на жуке кожух.
- Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
- Каждый жук жужжит о том,
Как же жутко быть жуком, -
Каждый может обижать.
Как об этом не жужжать?

- Жужже очень понравились стишки-скороговорки, и она обязательно выучит их.
- Жужжа, хорошо у тебя в Фиолетовом лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы говорит тебе: "До новых встреч", закрываем глазки и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В кабинете логопеда очутись!

12. Подведение итогов:
- Ребятки, вот мы и в детском саду. Какой звук мы сегодня повторяли? (ответы детей – звук [ж]). На столе у вас лежат игровизоры, давайте дорисуем букву, которой обозначается звук [ж] (дети выполняют задание).
- Что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии (ответы детей).
- Вы сегодня молодцы, красиво произносили звук [ж]. А вот и сюрприз, который приготовила вам пчелка Жужжа! (каждый ребенок получает наклейку с изображением пчелки).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Участник №33 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ в старшей группе | Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на тему: Осень
Опубликовано: 3336 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 7318
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 7 января 2016 в 13:51 0
Юлия Николаевна, здравствуйте! Побывала на вашем логопедическом занятие. Вы большая умница. С самого начала занятия установили творческие доброжелательные взаимоотношения педагога и детей, создали атмосферу доверия и поддержки. Прослеживается одна главная тема на всем протяжении занятия. Использованные вами различные приемы и методы работы в совместной деятельности способствовали закреплению полученного материала. Замечательные звуковые дорожки! Множество игровых заданий способствовало решению поставленных задач. Беру ваше занятие в закладки. Вам мой голос.