Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект
Коррекционно-развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Тема: «Путешествие в Звукоград»
Цель. Знакомство с буквой Л, звуками [л], [л`]Задачи.
1. Познакомить с классификацией звука [л] по твердости – мягкости, развивать умение дифференцировать звуки [л], [л`]
2. Продолжать развивать умение дифференцировать понятия «звук» и «буква»
3. Закрепить произношение и артикуляцию звука [л]
4. Систематизировать умение звукового анализа и синтеза, процесса обобщения.
5. Уточнить знания детей о видах транспорта
6. Развивать органы артикуляционного аппарата, целенаправленной воздушной струи
7. Развивать мелкую и общую моторик
8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, пространственную ориентировку
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
План коррекционно-развивающей деятельности
I. Настрой детей на коррекционно-развивающую деятельность. Создание проблемной ситуации
1.1 Прослушивание видеописьма
II. Решение проблемной ситуации
2.1 Музыкотерапия. Слушание звука моря. Акватерапия. Дыхательная гимнастика
2.2 Игра «Найди букву»
2.3 Артикуляционная гимнастика. Образование и характеристика звука [л]
2.4 Игра «Веселый паровозик»
2.5 Продуктивная деятельность «Смастери букву Л»
2.6 Физкультминутка
2.7 Игра «Чудо-дом»
2.8 Сюрпризный момент. Появление клоуна Клёпы. Решение проблемной ситуации «Как разбудить слона»
2.9 Игра «Придумай слова со звуками [л], [л`]
2.10 Работа с кассой букв. Зрительная гимнастика
2.11 Релаксация
III. Итог коррекционно-развивающей деятельности
Методическое и техническое оснащение:
презентация занятия, видеописьмо, аудиозаписи, схема пути, емкость с водой, кораблики разного цвета и формы, магнитные буквы Л, С, О, Н, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, карточки для характеристики звука [л], предметные картинки, фишки разных цветов, игра «чудо-дом», кассы букв, игрушка «слон», стол с сухими бассейнами, панно «Настроение», колокольчик, зеркала, магнитная доска, мультимедийная установка
Ход коррекционно-развивающей деятельности
I . Настрой детей на коррекционно-развивающую деятельность. Создание проблемной ситуации.Логопед: Ребята, посмотрите какое к нам заглянуло солнышко. Это солнышко настроение. Какое бывает настроение?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, определите пожалуйста ваше настроение.
(дети и логопед определяют свое настроение)
Звучит сигнал видеописьма
Логопед: Ребята, что это за звук?
(ответы детей)
Логопед: Давайте посмотрим, что же к нам пришло.
1.1 Прослушивание видеописьма
Логопед: Ребята, что же случилось у Клёпы?
Как СЛОН мог превратиться в СОН?
И что мы будем делать?
(ответы детей)
Логопед: Ребята, а вы не забыли как выглядит буква Л? (дети показывают букву и рук, ног) А на что она похожа? (ответы детей)
Логопед: Давайте вспомним, на чем мы будем путешествовать
На экран схема ( лодка, паровоз, самолет) (ответы детей)
- Как можно назвать одним словом?
II. Решение проблемной ситуации
2.1 Музыкотерапия. Слушание звука моря. Акватерапия. Дыхательная гимнастика
Логопед: Ребята, что вы слышите и где это можно услышать?
Вот мы уже на берегу. Лодка,- это какой, вид транспорта? Выберите себе любой кораблик и отправляемся в путешествие.
(логопед и дети выбирают себе по кораблику, пускают их по воде)
2.2 Игра «Найди букву»
Логопед: Ребята, а вы не забыли, что мы должны найти?
На море мы не встретили букву Л, может на берегу найдем?
(дети ищут букву Л в сухих бассейнах с песком, фасолью и крышками, находят разные буквы)
2.3 Артикуляционная гимнастика. Образование и характеристика звука [л]
Логопед: Молодцы! Давайте познакомиться с этой буквой поближе. Сначала нам надо размять язычок:
- Улыбочка, - дудочка, - дверца, - чашечка,
- вкусное варенье, - качели, - лошадка, - дятел
Логопед: Давайте произнесем звук [л] и составим схему образования звука. Скажите, что делают - губы? (улыбаются)
- зубки? (приоткрыты)
- язычок? (за верхними зубками)
Логопед: Молодцы! А теперь давайте дадим характеристику звука:
-звук гласный или согласный? (согласный)
- звук звонкий или глухой? (звонкий)
Логопед: Ребята послушайте слова: лук, лампа, ложка – лимон, лейка, лента. Как изменился звук [Л]?
(ответы детей)
Логопед: Буква Л образует два звука: твердый - [Л] и мягкий - [Л`]
Логопед: Произнесем (вместе и по очереди)
2.4 Игра «Веселый паровозик»
Логопед: Ребята, на чем дальше мы продолжим путь? Поезд, - это какой вид транспорта?
(ответы детей)
Логопед: Ой, посмотрите, все картинки из него вывалились и перемешались? Что же делать? (ответы детей)
Ребята, какие картинки поедут в первом и во втором вагончиках?
(ответы детей)
(дети раскладывают картинки по вагончикам)
2.5 Продуктивная деятельность «Смастери букву Л»
Логопед: Ребята, вы не забыли как выглядит буква Л. Давайте смастерим ее из фишек. (дети выкладываю букву Л из фишек)
2.6 Физкультминутка
Логопед: Молодцы! А кто помнит на каком еще транспорте мы должны добраться до Клоуна Клепы? Какой это вид транспорта?
(ответы детей). Тогда полетели.
Самолеты загудели, л-л-л-л
Самолеты полетели л-л-л-л
На полянку тихо сели л-л-л-л
Да и снова полетели. л-л-л-л
Полетали, полетали и прилетели к домику
2.7 Игра «Чудо-дом»
Логопед: Ребята, смотрите какой домик. Как бы думаете чей он?
(ответы детей) Посмотрите, Клёпа живет не один, а с буквами. С какими угадайте?
…………А, Л, П, Н, О, Ф и др. ……………………
- Молодцы! А вот и сам Клоун Клёпа.
2.8 Сюрпризный момент. Появление клоуна Клёпы. Решение проблемной ситуации «Как разбудить слона»
Клепа: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад вас видеть. А слон все еще спит и никак не хочет просыпаться. Что же делать?
(ответы детей)
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, мы поможем. Мы нашли буквы, из которых ребята сейчас попробуют составить слово СЛОН.
(дети выкладывают из букв слово)
Логопед: Ребята, а как же из слова СОН получилось слово СЛОН?
(ответы детей)
Клепа: Спасибо, ребята.
2.9 Игра «Придумай слова со звуками [л], [л`]
Логопед: Ребята, а давайте подарим Клоун Клепе и его другу Слону слова со звуками [л] и [л`], чтобы они с буквой Эл были дружными, как мы с вами и никогда не расставались. Называйте слова с этими звуками.
(дети называют слова)
2.10 Работа с кассой букв. Зрительная гимнастика
Логопед: А теперь попробуем составить эти слова из букв.
(работа с кассой букв)
Логопед: Кто составил слово сделайте зарядку для глаз самостоятельно.
Логопед: Вот, Клепа, понравились тебе слова, которые ребята составили?
Клепа: Молодцы! Очень понравились. Мы вам тоже хотим сделать подарок. (дарит колокольчик и сладости)
2.11 Релаксация
Логопед: Ребята, а ведь нам пора возвращаться обратно. Но мы проделали длинный путь, устали и нам необходимо немного отдохнуть и набраться новых сил.
Давайте ляжем, закроем глазки. Вы расслаблены, не напряжены. Дышите легко и спокойно. Вы самые умные, красивые. Вас окружает любовь и забота близких и дорогих вам людей. Сейчас вы чувствуете как новые силы начинают наполнять вас. Усталость уходит, остается все самое светлое и хорошее. Сейчас я досчитаю до 5, и вы станете самыми сильными и умными детьми на свете, а когда прозвенит колокольчик мы окажемся в детском саду:
1,2,3,4,5.(колокольчик)
III. Итог коррекционно-развивающей деятельности
Логопед: Ребята, скажите, понравилось наше путешествовали? Что нового для себя узнали? А изменилось ли у вас настроение?
(ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л» Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группыПохожие статьи:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Участник №35 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (23)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|