Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей дошкольного возраста
Цель: Научить различать звуки С и ТЬ в слогах, словах. используя фонематическое восприятие и дидактический материал.Организационный момент:
Сегодня у тебя в гостях мальчик Тим и девочка Соня. Скажи с каких звуков начинаются имена ребят? Правильно со звуков ТЬ и С.
Тим и Соня любят делать гимнастику. Давай им поможем.
Артикуляционная гимнастика
"Улыбка" - удержание в статическом положении
"Месим тесто"
"Качели"
Нашим ребятам пришла телеграмма, давай прочитаем вместе с ними.
«Повтори»
тё— ёт —сё- ёс тю— ют — сё - ёс ти— ит — си - ис тя —ят —ся - яс те— ет —се - ес
- Вместе с телеграммой пришло странное письмо, давай тоже его прочитаем.
Са-та Та-са Са-са-та Та-та-са
сэ-тэ тэ-сэ сэ-сэ-тэ тэ-тэ-сэ
сы-ты ты-сы сы-сы-ты ты-ты-сы
со-то то-со со-со-то то-то-со
су-ту ту-су су-су-ту ту-ту-су
- Мы телеграмму расшифровали и вот какое задание получили.
Посмотри где твой язык: ВВЕРХУ или ВНИЗУ, когда ты произносишь С и Т.
- А в письме картинки
Посмотри на картинки и назови их. На столе лежат картинки: Стол -2, кровать, стул -2, кот, телефон, ботинки, телевизор, сок, сито -2, сосиски, носки
У Тима — предметы со звуком [т и ть], а у Сони — со звуком [с и сь].
- что у Тима, а что у Сони?
Положи в одну сторону картинки в названии, которых есть звук Т и ТЬ, в другую С и СЬ. Почему у тебя в обеих стопках лежат одинаковые картинки?
Подвижная игра «Собираем урожай».
- Выдергиваем морковь.
- Срываем огурцы и помидоры.
- Срезаем капусту.
- Срываем яблоки.
- Посмотри на картинки и помоги Тиму и Соне назвать слова.
Назовите овощи в которых есть звук С и СЬ Редис, свекла, патиссон, капуста.
Назовите фрукты в которых есть звук С и СЬ Апельсин, ананас, слива, абрикос.
- А теперь назови каждый овощ ласково
- Назови ласково каждый фрукт
- Если можно приготовить сок , назови какой он бывает?
- Помоги Тиму и Соне повторить слова
Скакать, написать, показать, рассказать, доказать, спеть, сложить, суметь, кровать, крутить.
Игровое упражнение «Отгадай слово»
- Какое слово я задумала, если оно обозначает название первого блюда, состоит из трех звуков, средний их которых у? (Суп.)
Игровое упражнение «Подбери слово»
- Какие супы можно приготовить, чтобы в их названии были звуки с или сь? (Рисовый, овсяный, мясной…)
-А сейчас Тим и Соня хотят поиграть с тобой в игру
"Разрезные картинки". Собери картинки так, чтобы предмет был связан с действием.
Назови предмет и действие.
Картинки: Лиса и лес, сова и дерево, собака и кость, стакан и стол.
Молодец! Сегодня ты помог Тиму и Соне узнать много нового и научиться называть и различать звуки С и ТЬ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л» Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группыПохожие статьи:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
← Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы | Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы →
Автор: Мария Михайловна Яськова
Опубликовано: 3600 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 4435
Рубрика: конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!