Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков щ –сь
Цель: Научить различать звуки щ –сь в слогах, словах и предложениях. Закрепление длительного выдоха. Развитие фонематического восприятия.Я шёл по улице пешком
и повстречался со щенком.
И неизвестно почему,
я вдруг понравился ему.
И несмотря на летний зной,
щенок всё время шёл за мной.
Дошли мы вместе до ворот,
и вдруг щенок пошёл вперёд.
Я закричал, позвал щенка,
он зарычал издалека.
Он не хотел со мной идти.
Нам просто было по пути.
- Как ты думаешь о ком это стихотворение?
Посмотри на картинку, ты правильно назвал?
С какого звука начинается слово щенок?
1. Игра «Ассоциации» – на что похож звук Щ,
- на что похож звук С (карточки),
• выкладывание в ряд.
артикуляция щ, коса, море, машины, ветер; артикуляция с, змея, шарик сдутый .
2. Артикуляционная гимнастика.
• "Месим тесто"
• "Блинчик"
• "Кто загонит дальше мяч"
• "Чистим зубки"
• "Гармошка"
• "Парашютик"
3. Массаж.
4. Длительно произношение звука – ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ
длительное произношение звука - СССССССССССССССССССССССС
чем они отличаются? Щ- какой(резкий), С- какой(мягкий)
5. Игра «Охотник».
- хлопни когда услышишь звук Щ
 среди звуков: ж, м, т, с, ш, щ, с, п, д, щ.
 среди слогов: ша, та, мо, що, аш, ущ, ис.
 среди слов: сок, шторм, щенок, уши, вещи, мороз, плющ.
6. Произнеси слоги.
Автоматизация звука [Щ] в прямых слогах:
Ща – ще – щу ще – щу – що щи – ще – ща щи – щу – що
Автоматизация звука [щ] в обратных слогах:
Ащ –ощ – ущ –ыщ Ёщ –ащ –ощ –ущ Ощ –ащ –ыщ –ущ
ящ – ёщ – ющ – ищ
Автоматизация звука [щ] в интервокальной позиции:
Аща – оща – ища еще – ещо – еща
Ащи – ещи – ищи ощу – ащу – ещу
Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:
щма – щмо – щму кща – кщо – кщу
щко – щку – щка мща – мщо – мщу
7. Произнеси слова и предложения.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща – дождь идёт, я без плаща.
Ся-ся-ся – от дождя укроемся.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще – дождь идёт, а я в плаще.
Се-се-се – от дождя укрылись все.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я тебя не отыщу.
Сю-сю-сю – книгу прочитали всю.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи – ты иди, меня ищи.
9. Придумай столько слов со звуком С, сколько лепестков на цветике-семицветике. И столько же слов со звуком Щ
Помоги щенку произнести звуки.
Проведи пальчиком по линиям и произнеси звук
Щ – коротко С – длительно
Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ
Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ
С______________________С
С______________________С
Щ ___ С_________________
С________________ Щ ____
Ты молодец! Щенок придет с удовольствием поиграть с тобой еще.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л» Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 летПохожие статьи:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Автор: Мария Михайловна Яськова
Опубликовано: 3569 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 6706
Рубрика: конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|