Конспект НОД по логопедии для старшей группы
Логопедическое занятие в старшей группе
Конспект НОД по логопедии «На балу у Золушки»
Автор: Ракутина Елена Викторовна. Учитель – логопед МБДОУ «Комсомольский детский сад» Кунгурский район Пермский крайОписание: Конспект нод по логопедии для старшей группы детского сада на дифференциацию звука «Л - ЛЬ». Дети в игровой форме закрепляют произношение поставленных звуков.
Цель:
закрепление навыков различия звуков Л-ЛЬ в связной речи.
Задачи:
продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, звуковому анализу, составлению предложений по схемам;
образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительными;
развивать фонематическое восприятие, связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику;
развивать мимическую мускулатуру.
закрепить умение работать в парах
Ход:
1. Организационный момент- Здравствуйте, ребята.
- Вы любите путешествовать?
- на каком виде транспорта можно путешествовать?
- Да, можно путешествовать на транспорте, а можно мысленно отправиться в путешествие. Отгадайте загадку:
Так быстро от принца бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Золушка», которую написал Шарль Перро.
- Кто главные герои этой сказки? (ответы детей).
Психогимнастика.
- Поставьте зеркала и изобразите на своих лицах добрую Фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивлённое лицо принца.
2. Сообщение темы.
-Вместе с «Золушкой» мы повторим правильное произношение звуков л – ль.
3. Характеристика звука.
-Набрали в животик воздух и произнесли звук л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий). Звук ль мягкий.
4. Произношение звуков л – ль в слогах, словах.
- Какой была Золушка? (Ласковой, милой, доброй).
- Какую работу она выполняла? Подскажите нужные слова. Золушка полы … (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь … (топила), обед … (варила, готовила), бельё … (стирала, полоскала, гладила), грядки … (копала, полола), посуду … (мыла, чистила).
- Чем похожи эти слова? На какой слог они заканчиваются? (Слог ла).
- На баллах люди не только танцуют, но и поют. Игра «Дирижёр». Мальчики произносят слог ЛА, а девочки слог ЛЯ я буду руководить нашим хором. ( На мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)
- Почему девочку звали «Золушка»?
- Что такое зола?
- Чем было испачкано платье Золушки?
- О чём она мечтала?
- Чем мы можем ей помочь?
- Выполнить за неё работу и осуществить её мечты.
5. Развитие мелкой моторики руки.
- Работаем в парах: девочки собирают фасоль, мальчики – лук.
- В слове «фасоль» какой последний звук? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов?
- В слове где находится звук Л? (Начале, середине, конце).Сколько слогов?
- Какое слово из данных слов длиннее?
Образование прилагательных.
- В чём Золушка поедет на бал?
- Из чего можно сшить платье? (Образцы тканей)
- Если возьмём шёлк, какое будет платье? (Шёлковое). Из атласа – атласное, из льна – льняное.
6. Развитие языкового анализа и синтеза.
- Фея хотела подарить бусы, но они рассыпались. Помогите собрать. Какой первый звук в слове БАЛ? Каким цветом обозначаем? Правильно синим. Второй звук в этом слове? Каким цветом? Правильно, гласный – красным цветом. Последний звук – согласный, синим цветом.
7. Произношение звука в предложениях.
- Куда послала Фея Золушку? (Фея послала Золушку в огород)
- Посмотрите на экран и назовите, что изображено одним словом. (Овощи)
- Какой овощ нам понадобиться, опишите его не называя. Схема (форма, размер, цвет, какая польза). Что Золушка может приготовить из тыквы?
(Тыквенную кашу, тыквенный суп, тыквенное варенье)
Образование множественного числа существительных. «Один - много»
- Посмотрите на экран и скажите какие предметы нужны Золушке , чтобы попасть на бал(лошадь – лошади, платье – платья, туфель – туфли, платок – платки, мышь – мыши, ящерица - ящерицы).
Согласование существительных с числительным.
-Посмотрите на схему и составьте по ней предложение.
(У Золушки 1 (3, 5)платье. У Золушки 1 (3,5) лента).
-Тыкву превратили в карету, мышей – лошадей, ящериц – в слуг. Платье превратилось в золотой, красивый наряд. Золушка готова отправиться на свой первый бал.
8. Анализ словесного состава предложения.
- Золушка отправилась на бал. Выложите из слов-полосок схему этого предложения.
- Каким словом можно заменить слово отправилась? (Уехала, умчалась, добралась)
- По какой дороге ехала Золушка?(Прямая, извилистая, волнообразная)
- Нарисуйте двумя руками извилистую дорожку на песке.
9. Физминутка.
- Золушка оказалась на балу. Что она там делала?
(Познакомилась, танцевала, вселилась, смеялась, плясала)
- Сейчас мы вместе с Золушкой будем танцевать вальс. Мальчики приглашайте девочек.
Уточнение смыслового значения слова «полночь».
- Золушка не замечала времени, но вдруг часы пробили полночь.
- Как вы понимаете это слово?
10. Развитие связной речи.
- Расскажите, что случилось дальше.
- Как нашли Золушку?
- Чем закончилась сказка?
11. Итог занятия.
- Чем мы помогли Золушке?
- Что было вам интересно, какие трудности вы испытали.
- Спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. КонспектПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Автор: Елена Викторовна Ракутина
Опубликовано: 3903 дня назад (16 апреля 2014)
Просмотров: 6862
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!