Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Животные»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, фразовую речь, фантазию;
— расширять словарь по теме «Животные»;
— учить употреблять сравнительные обороты, образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде и числе, устанавливать связь «часть—целое», учить употреблять сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
— воспитывать любознательность, интерес к новому, любовь и бережное отношение к природе и всему живому;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать благоприятный эмоциональный климат.
Оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши; аудиопроигрыватель, аудиозаписи; картинки с изображением животных (северных, жарких стран, лесных); мяч.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь приглашаем вас в путешествие. Есть новости про Васю.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто куда-то отправился он...
С подругой Маринкой, с собакой Батоном
Проснулся он в джунглях в обнимку с питоном.
Кричат обезьяны, трещат попугаи...
Пантера оранжевым глазом пугает!
У речки на солнышке спит крокодил.
Бежим, пока шум его не разбудил!
Василий зажмурился крепко, и вот
Уже он с Маринкой на льдине плывет!
С моржами на льдинах резвятся тюлени.
Вот белый медведь, и песец, и олени...
Пингвины бредут, их боится Батон.
Нет, мы в зоопарк лучше сходим потом!
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: к чему бы это?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 10 ноября отмечается Всемирный день науки.
Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире люди, которые занимаются наукой: изучают новое и неизвестное. Сегодня мы тоже станем учеными и будем знакомиться с животными, которые живут во всем мире.
Логопед. Животные живут в разных частях Земли. Они сильно отличаются друг от друга. У одних животных есть рога, шерсть, у других — плавники и чешуя, а птицы покрыты перьями и вместо носа у них клюв.
Психолог. Животные, которые живут в воде, дышат жабрами, а те, кто на земле, — легкими. Давайте выполним первое задание.
Упражнение «Чей, чья, чье?»
Логопед. Ребята, вы должны подумать и назвать, какому животному принадлежит часть тела.
Словарный материал:
• Это рога северного оленя — оленьи рога.
• Это хвост тигра — тигриный хвост.
Упражнение «Что я вспоминаю?»
Психолог. Молодцы! Вася со своими друзьями во сне встретился с животными, которые живут и на севере, и на юге. Предлагаю вам следующее задание. Я буду называть животное, а вы скажите нам, какая ассоциация у вас возникает.
Словарный материал: лиса, медведь, бегемот, жираф, корова, кит, обезьяна, крокодил, ворона, дельфин, морж, белка и пр.
• Волк — ... (страшный, злой, зубастый и пр.)
• Заяц — ... (быстрый, длинноухий, пушистый и пр.)
Логопед. Ребята, вы готовы дальше изучать животных?
Дети. Да.
Психолог. Хорошо. Давайте представим себя каким-ни- будь животным. Вспомните, как оно двигается, что ест, какие звуки издает.
Динамическая пауза «Танцы животных»
Психолог. Сейчас зазвучит музыка, и животные начнут двигаться, танцевать. Постарайтесь изобразить их.
Упражнение «Договори»
Логопед. Ребята, а сейчас вам нужно выполнить следующее задание. Ученые изучают повадки животных, их поведение и пытаются понять причины. Вам нужно закончить предложение, объяснив поведение животного или его повадки. Словарный материал:
• Тигр зарычал, потому что...
• У жирафа длинная шея, поэтому...
• Пингвин особенная птица, потому что...
• Пантера притаилась на дереве, чтобы...
Эстафета «Раздели на группы»
Психолог. Ребята, вы молодцы! Но ученым важно знать, где живут животные. Например, белый медведь не может жить на юге: там очень жарко, нет корма для него. Ваше задание: нужно разложить картинки с животными на группы по принципу «кто где живет». Давайте разделимся на три команды.
Упражнение «Сравни»
Логопед. Биологи сравнивают животных друг с другом или с чем-либо (кем-либо). Давайте и мы сделаем это.
Словарный материал:
• Слон сильный, как...
• Жираф высокий, как...
• Песец пушистый, как...
• Питон длинный, как...
• Гепард быстрый, как...
• Дикобраз колючий, как...
Упражнение «Сохрани животное»
Психолог. Ученые-экологи не только изучают жизнь и повадки животных, но и стремятся сохранить их. Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые помогут сохранить жизнь животных, уберечь их от гибели.
Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по всему миру. Вы узнали много интересного о животных и теперь будете бережно относиться к братьям нашим меньшим, заботиться о них. До новых путешествий!
Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!