Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Интегрированное занятие – путешествие для старших дошкольников. Лексическая тема «Птицы»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно, легко излагать свои мысли, систематизировать номинативный словарь по лексическим темам;
— расширять словарь по теме «Птицы»;
— учить устанавливать семантическую связь между непроизводными и производными словами одного словообразовательного гнезда;
— закреплять умения образовывать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
— воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, любознательность и интерес к новому;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: картинки с изображением птиц; контуры птиц, цветная бумага, клей; мяч.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в очередное путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто куда-то отправился он.
С подругой Маринкой, с собакой Батоном
Летят в самолете они многотонном.
В огромном таком — для больших перелетов —
Летят они в форме военных пилотов.
Горят под крылом и мигают огни.
Они почему-то в кабине одни.
Батон в командирском устроился кресле.
Где весь экипаж? Почему все исчезли?
Моторы гудят, переборки дрожат...
Но как же посадку они совершат?!
Пилотами быть они вмиг расхотели.
— Уж лучше б мы птицами в небо взлетели!
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: почему ему такой сон приснился?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 7 декабря отмечают праздник — Международный день гражданской авиации.
Психолог. Этот праздник отмечают во всем мире. Люди научились летать как птицы. Человек изобрел самолет и превратился в большую птицу. Мы путешествуем в разные страны. А самолет помогает нам сделать это быстрее.
Упражнение «Соберем семью»
Логопед. Ребята, сейчас мы будем «собирать семью» (родственные слова) к слову «летать». Если слово, которое я назову, подходит, — хлопайте в ладоши. Каждое решение обсудим.
Словарный материал: летчик, полет, летучий, лето, самолет, перелет, летун, вылет, летний, летающий, клетка, перелетная, лечить...
Психолог. Молодцы! Справились с заданием. Наш полет посвящен птицам. Мы узнаем много нового и интересного о них. Но сейчас давайте поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Психолог. Я буду называть четыре слова, где одно лишнее. Вам нужно назвать его и объяснить свой выбор.
Словарный материал: воробей, ворона, скворец, голубь; крыло, перо, клюв, шерсть; самолет, катер, ракета, вертолет; попугайчик, журавлик, снегирь, уточка; гусь, утка, селезень, курица; петух, жаворонок, соловей, скворец; клетка, скворечник, гнездо, нора.
Логопед. Мы полетим на юг и на север. Там живут разные птицы. А вот какие? Давайте узнаем.
Эстафета «На севере и юге»
Психолог. Разделимся на две команды. Первая команда будет собирать птиц, живущих на севере, а вторая — на юге. Узнав птицу на экране, кричите: «Юг!» или «Север!».
Словарный материал: волнистый попугай, страус, фламинго, павлин, колибри, тукан, попугай какаду; полярная сова, пингвин, альбатрос, гагара, баклан, белая чайка, белая куропатка.
Игра «Голубь и журавль»
Психолог. Есть почтовые голуби, которые в древние времена переносили письма с известиями. Вы будете двигаться по группе. Как только услышите слово «журавль», нужно встать на одну ногу, а при слове «голубь» — присесть.
Упражнение «Закончи предложение»
Логопед. Ребята, вы справились с заданием. Вы уже многое узнали о птицах, поэтому я предлагаю вам закончить предложения.
Словарный материал:
• Зимой надо подкармливать птиц, чтобы...
• Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что...
• У страуса длинные ноги, поэтому...
• Пингвин не умеет летать, потому что...
• Павлин — это птица, которая...
Психолог. Ребята, вы молодцы! В сказках часто встречаются волшебные птицы. Каких вы знаете?
Дети отвечают.
Вот и мы сегодня с вами сделаем такую волшебную птицу — Жар-птицу. Перед вами лежат рисунки с изображением птицы. Давайте, с помощью отрывной аппликации, превратим ее в волшебную, и она выполнит все ваши желания. Она украсит наши кормушки, которые мы сделали из пакетов из-под молока. На прогулке повесим кормушки на деревья.
Дети делают аппликацию.
Логопед. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились с птицами. Вы даже сделали Жар-птицу! Но помните, что только вы сами можете добиться успехов в жизни. Нужно учиться, заниматься, не лениться — и тогда все получится!
Психолог. Каждый человек имеет право на жизнь и свободу. Надеюсь, что наши Жар-птицы сделают так, что никогда в мире не будет войн и трагедий.
Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Нет комментариев. Ваш будет первым!