Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Итоговый концерт в старшей логопедической группе «Будем говорить правильно!». Сценарий

Зал красочно оформлен. На центральной стене изображены солнце, подсолнухи, деревья, цветы. Бутафорский домик обращен окном к зрителям, на окне занавес. Стульчики для детей размещены вдоль боковых стен.

Дети входят в зал под звуки веселой музыки.

Логопед. Дорогие ребята! сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: вода,

утенок, небо, нет и да.

Но путь он скажет: черепаха!

Не задрожит ли он от страха?

(Дети повторяют: «Че-ре-па-ха!»)

Пусть повторит за мной язык

Такое слово: боровик.

(Дети: «Бо-ро-вик!»)

Боровик растет в бору.

 

Боровик в бору беру.

А теперь наш язычок

Скажет: чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок.

Скажем вместе: ща-ща-ща,

Рыбы нет вкусней леща!

Повторите: жа-жа-жа,

Вы не видели ежа?

Если ж видели ежа,

То скажите: жа-жа-жа!

Если ж видели леща,

То скажите: ща-ща-ща!

Если ж видели грача,

Отвечайте...

(Дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.)

(Дети уже поняли игру и ответили: ча-ча-ча!)

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушней язычок!

Желательно, чтобы дети повторяли, подражая интонации взрослого.

Один из родителей. Кто будет играть в интересную игру, а в какую - не скажу.

Солнце разгорается - игра начинается.

Чок, чок, чок, зубы на крючок,

Язычок на палочку, начинай считалочку.

Дети.

Танцевали мышки около коврижки,

Танцевали, пели, всю коврижку съели.

Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет.

Логопед. Вокруг себя повернитесь, в комаров превратитесь!

Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.

Солист.

Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Логопед. Отвечали комары.

Дети.

Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя:

«З-з-з...»

Матушка (открывает на окне занавеску, из окна, строго). Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную!

Дети.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Колыбельную поют 2 раза, второй раз — тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает:

Березонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит,

Моя доченька уснет,

Ее сон унесет,

Унесет ее в садок.

Под малиновый кусток,

 

А малина упадет,

Дочке в ротик попадет.

Спи, доченька маленька,

Малиночка сладенька,

Березонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит.

Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить У лек, расходятся на 2 группы и садятся на стульчики.

Дети (шепотом).

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя,

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить наказывать,

Слезы не показывать!

Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки.

Логопед. А весельчаки хотят слово сказать спешное, всех позабавить.

1-й ребенок. Федул, что губы надул?

2-й ребенок. Кафтан прожег.

1-й ребенок. Починить можно?

2-й ребенок. Да иглы нет.

1-й ребенок. А велика ли дыра?

2-й ребенок. Остались ворот да рукава!

3-й ребенок.

Шел высокий человек.

Низенького роста,

Он кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка.

4-й ребенок. Ты пирог ел?

5-й ребенок. Нет, не ел!

4-й ребенок. А вкусный был?

5-й ребенок. Очень!

6-й ребенок. Почему ты черный, кот?

7-й ребенок. Лазил ночью в дымоход.

6-й ребенок. Почему сейчас ты бел?

7-й ребенок. Из горшка сметану ел.

6-й ребенок. Почему ты серым стал?

7-й ребенок. Меня пес в пыли валял.

6-й ребенок. Так какого же ты цвета?

7-й ребенок. Ли сам не знаю это.

8-й ребенок.

Пришел медведь к броду -

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис...

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду - Бултых в воду...

Мальчики (встают, топают ногой, приговаривают).

Чепуха, чепуха, чистая чепуха,

Чики-чики, ах-ха-ха,

На самом деле чепуха.

Девочки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Ха-ха-ха ха-ха-ха!

Один из родителей произносит считалку:

Шалуны-балуны, выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть, воеводу выбирать.

Воевода из народа, выходи из хоровода.

Ребенок, на котором остановился счет, встает на середину круга.

Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь!

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Балтай...

(Повороты туловища, вправо-влево, руки свободны, болтаются, как у тряпичной куклы.)

Свалился во сне. (Уронили корпус с руками вниз.)

И вся королевская

Конница... (Высокий шаг на месте, руки впереди.)

И вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая...

(Идут вперед высоким шагом. Отходят назад, с силой тянут Шалтая-Болтая. Наклоняются, руки внизу. Выпрямляются с прогибом в спине, руки в стороны.)

Собрать. (Уронили корпус, руки свободно висят.)

Дети садятся на свои места. Стук в дверь.

Логопед.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

С. Маршак

Логопед открывает дверь, входит почтальон.

Логопед. Это он, это он... Кто, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака.

Почтальон. Ау меня для вас посылка! (Вскрывает посылку и спрашивает: «Что это?»)

Дети. Телевизор!

Почтальон. Ребята, вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет.

Логопед. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите, пожалуйста, телевизор!

На экране телевизора дети видят изображение лисы и леса.

1-й ребенок. Са-са-са, в лесу бегает лиса.

2-й ребенок. Со-со-со, у Вовы колесо.

3-й ребенок. Зоиного зайку зовут Зазнайкой.

Почтальон постепенно прокручивает кадры, появляется новое изображение.

4-й ребенок.

Звенит звонок, звонок зове г.

И Зоя в класс к себе идет.

5-й ребенок.

Цы-цы-цы,

Поспели огурцы.

6-й ребенок. Цо-цо-цо, на руке кольцо.

7-й ребенок. Ша-ша-ша, ама моет малыша.

8-й ребенок. Шу-шу-шу, я письмо пишу.

9-й ребенок.

Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу, молоко дадим ежу.

10-й ребенок. Ча-ча-ча, горит в комнате свеча.

11-й ребенок. Оч-оч-оч, наступила ночь.

12-й ребенок. Ща-ща-ща, мы несем домой леща.

13-й ребенок. Ло-ло-ло, на улице тепло.

14-й ребенок. Ул-ул-ул, у нас сломался стул.

15-й ребенок. Ро-ро-ро, на полу стоит ведро.

16-й ребенок. Ры-ры, ры, летают комары.

Почтальон. Вы сегодня хорошо выступали, поэтому я хочу подарить вам на память детские книги. Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Спасибо! До свидания!

Ребенок.

Сегодня в школе лесной математика!

Для детей и зверей - хорошая практика!

Наука эта интересна и занимательна,

Полезна, точна, увлекательна.

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!