Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Итоговый концерт в старшей логопедической группе «Будем говорить правильно!». Сценарий
Зал красочно оформлен. На центральной стене изображены солнце, подсолнухи, деревья, цветы. Бутафорский домик обращен окном к зрителям, на окне занавес. Стульчики для детей размещены вдоль боковых стен.
Дети входят в зал под звуки веселой музыки.
Логопед. Дорогие ребята! сегодня у нас праздник, вместе с родителями вы будете играть и веселиться. Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живет язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: вода,
утенок, небо, нет и да.
Но путь он скажет: черепаха!
Не задрожит ли он от страха?
(Дети повторяют: «Че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: боровик.
(Дети: «Бо-ро-вик!»)
Боровик растет в бору.
Боровик в бору беру.
А теперь наш язычок
Скажет: чики-чики-чок!
Сел на дудочку сверчок.
Скажем вместе: ща-ща-ща,
Рыбы нет вкусней леща!
Повторите: жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?
Если ж видели ежа,
То скажите: жа-жа-жа!
Если ж видели леща,
То скажите: ща-ща-ща!
Если ж видели грача,
Отвечайте...
(Дети повторяют всю фразу. И далее по ходу чтения стихотворения повторяют за воспитателем слова, фразы, слоги.)
(Дети уже поняли игру и ответили: ча-ча-ча!)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней язычок!
Желательно, чтобы дети повторяли, подражая интонации взрослого.
Один из родителей. Кто будет играть в интересную игру, а в какую - не скажу.
Солнце разгорается - игра начинается.
Чок, чок, чок, зубы на крючок,
Язычок на палочку, начинай считалочку.
Дети.
Танцевали мышки около коврижки,
Танцевали, пели, всю коврижку съели.
Солистом в игре становится ребенок, на котором остановился счет.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в комаров превратитесь!
Дети, стоящие в кругу, то тихо, то громко звенят «з-з-з» и замолкают по знаку логопеда.
Солист.
Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Логопед. Отвечали комары.
Дети.
Мы и так к тебе добры,
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя:
«З-з-з...»
Матушка (открывает на окне занавеску, из окна, строго). Ишь, расшумелись под окном, а у нас две Ульки в люльке спят. Спели бы для них колыбельную!
Дети.
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
Колыбельную поют 2 раза, второй раз — тише. Дети, стоя у раскрытого окна, повернувшись к Матушке, слушают. Матушка, как бы качая ребенка, приговаривает:
Березонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит,
Моя доченька уснет,
Ее сон унесет,
Унесет ее в садок.
Под малиновый кусток,
А малина упадет,
Дочке в ротик попадет.
Спи, доченька маленька,
Малиночка сладенька,
Березонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит.
Матушка закрывает окно. Дети на носочках, чтобы не разбудить У лек, расходятся на 2 группы и садятся на стульчики.
Дети (шепотом).
Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя,
А кто будет говорить,
Того будем выводить,
Выводить наказывать,
Слезы не показывать!
Дети прикладывают указательный палец к губам и молчат некоторое время, чтобы крепче уснули Ульки.
Логопед. А весельчаки хотят слово сказать спешное, всех позабавить.
1-й ребенок. Федул, что губы надул?
2-й ребенок. Кафтан прожег.
1-й ребенок. Починить можно?
2-й ребенок. Да иглы нет.
1-й ребенок. А велика ли дыра?
2-й ребенок. Остались ворот да рукава!
3-й ребенок.
Шел высокий человек.
Низенького роста,
Он кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
4-й ребенок. Ты пирог ел?
5-й ребенок. Нет, не ел!
4-й ребенок. А вкусный был?
5-й ребенок. Очень!
6-й ребенок. Почему ты черный, кот?
7-й ребенок. Лазил ночью в дымоход.
6-й ребенок. Почему сейчас ты бел?
7-й ребенок. Из горшка сметану ел.
6-й ребенок. Почему ты серым стал?
7-й ребенок. Меня пес в пыли валял.
6-й ребенок. Так какого же ты цвета?
7-й ребенок. Ли сам не знаю это.
8-й ребенок.
Пришел медведь к броду -
Бултых в воду.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис...
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду - Бултых в воду...
Мальчики (встают, топают ногой, приговаривают).
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чики-чики, ах-ха-ха,
На самом деле чепуха.
Девочки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:
Ха-ха-ха ха-ха-ха!
Один из родителей произносит считалку:
Шалуны-балуны, выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть, воеводу выбирать.
Воевода из народа, выходи из хоровода.
Ребенок, на котором остановился счет, встает на середину круга.
Логопед. Вокруг себя повернитесь, в шалтаев-болтаев превратитесь!
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Балтай...
(Повороты туловища, вправо-влево, руки свободны, болтаются, как у тряпичной куклы.)
Свалился во сне. (Уронили корпус с руками вниз.)
И вся королевская
Конница... (Высокий шаг на месте, руки впереди.)
И вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая,
Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая...
(Идут вперед высоким шагом. Отходят назад, с силой тянут Шалтая-Болтая. Наклоняются, руки внизу. Выпрямляются с прогибом в спине, руки в стороны.)
Собрать. (Уронили корпус, руки свободно висят.)
Дети садятся на свои места. Стук в дверь.
Логопед.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
С. Маршак
Логопед открывает дверь, входит почтальон.
Логопед. Это он, это он... Кто, ребята?
Дети. Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Логопед. Вы пришли к нам из книжки Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон. Ау меня для вас посылка! (Вскрывает посылку и спрашивает: «Что это?»)
Дети. Телевизор!
Почтальон. Ребята, вот беда! Изображение в телевизоре есть, а звука нет.
Логопед. Не расстраивайтесь, дети будут озвучивать кадры. Включите, пожалуйста, телевизор!
На экране телевизора дети видят изображение лисы и леса.
1-й ребенок. Са-са-са, в лесу бегает лиса.
2-й ребенок. Со-со-со, у Вовы колесо.
3-й ребенок. Зоиного зайку зовут Зазнайкой.
Почтальон постепенно прокручивает кадры, появляется новое изображение.
4-й ребенок.
Звенит звонок, звонок зове г.
И Зоя в класс к себе идет.
5-й ребенок.
Цы-цы-цы,
Поспели огурцы.
6-й ребенок. Цо-цо-цо, на руке кольцо.
7-й ребенок. Ша-ша-ша, ама моет малыша.
8-й ребенок. Шу-шу-шу, я письмо пишу.
9-й ребенок.
Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, молоко дадим ежу.
10-й ребенок. Ча-ча-ча, горит в комнате свеча.
11-й ребенок. Оч-оч-оч, наступила ночь.
12-й ребенок. Ща-ща-ща, мы несем домой леща.
13-й ребенок. Ло-ло-ло, на улице тепло.
14-й ребенок. Ул-ул-ул, у нас сломался стул.
15-й ребенок. Ро-ро-ро, на полу стоит ведро.
16-й ребенок. Ры-ры, ры, летают комары.
Почтальон. Вы сегодня хорошо выступали, поэтому я хочу подарить вам на память детские книги. Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Спасибо! До свидания!
Ребенок.
Сегодня в школе лесной математика!
Для детей и зверей - хорошая практика!
Наука эта интересна и занимательна,
Полезна, точна, увлекательна.
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!