Индивидуальное логопедическое занятия. Тема: автоматизация звука «Л»
Кошка вам в помощь
У каждого логопеда есть любимый звук, над которым нравится работать и есть любимое пособие. Мне нравится заниматься автоматизацией звука «Л» и часто помогает мне в этом моя кошка по имени Тащуся. Когда-то она сама пришла в мой дом, с тех пор так и живет, уже скоро ей будет двадцать. У меня много фотографий этой усатой подружки.Фрагмент индивидуального занятия.
Тема: автоматизация звука «Л» в глаголах прошедшего времени единственного числа мужского и женского рода.
- Что ты делал сегодня утром? - спрашиваю я ребенка.- Проснулся, умылся, оделся и пошел в детский сад.
-Что ты делала сегодня утром? – спрашиваю девочку.
- Проснулась, почистила зубки, умылась, надела новое платье, поцеловала маму, села в машину и приехала в детский сад и т.д.
- Давайте посмотрим,- говорю я детям, - что утром делала моя кошка.
Что она делала вчера? Чем она занималась на прошлой неделе?
Посмотрите фото и составьте предложение, что она делала (смотрела, сидела, лежала, спала, ела, пила, играла, ходила, наблюдала, а еще мяукала, мурлыкала. Подумайте о том, что она еще могла делать. Тащуся мечтала. О чем?
- Кто успел заметить, какого цвета окрас у этой кошки? Расскажите, что у нее белое: белая грудка, белый животик, белые лапки и белая полоска около носа. Опишите ее внешний вид. Какого цвета у нее глаза. Тащуся желтоглазая или зеленоглазая кошка?
Не так давно мы с вами встречали праздник Новый год! Посмотрите фото "елки и кошки" Составьте предложения к этим фотографиям.Я сидел на елке и качался на ветках. Я жевала зеленые иголки. Я разглядывал игрушки и смотрел на свое отражение. Я мечтал о вкусном подарке и ждал маму.
- Моя кошка любила жевать новогодний дождик и раскачивала лапами игрушки, они падали и разбивались, поэтому мы уже много лет не ставим в комнате елку.
- Скажите, у вас есть домашние животные?
Понаблюдайте за своим домашним питомцем и расскажите что он делал дома, во дворе во время новогодних каникул? (вчера или на прошлой неделе)
Через какое-то время я могу вернуться к кошачьей теме и рассказать.
- У моей кошки есть друг. (подружка) и предложить еще ряд фотографий их жизни самых загадочных и прекрасных существ на планете.
Кошки - древнее таинственно племя. Мы даже не в силах вообразить, что происходит в их душах! Вальтер Скотт.
Кошка знает о нас все, но благоразумно помалкивает. Иначе мы бы услышали самую язвительную отповедь человечеству. Джером К. Джером.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Щ для детей старшей группы Использование стихотворных текстов на этапе автоматизации звука "Л"Похожие статьи:
Автор: Ирина Павловна Крылова
Опубликовано: 3581 день назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 3296
Блог: В мире много дорог
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|