Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на тему: Осень
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор публикации: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.Тема: «Чудо - Осень».
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Осень».
Задачи:
1.Коррегировать нарушения в звукопроизношении.
2.Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
3.Продолжать развивать ритмический, тембровый и динамический слух детей.
4.Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.
5.Развивать интерсенсорные связи: способствовать развитию двигательной сферы, перцептивных и когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.
6.Развивать творческие, социально-коммуникативные навыки детей.
Оборудование: украшенный в осеннюю тематику музыкальный зал,
осенние листочки, зонтики для динамической игры «Солнышко и дождик», маски овощей для игры «Огород», музыкальное сопровождение.
1.Оргмомент.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
(М. Сидорова)
(дети входят под музыку в музыкальный зал, образуя круг).
2.Основная часть.
1) «Здравствуй осень» - координация речи с движением.
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги (хлопают в ладоши).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я гречки.
Дети: Каша будет в печке (мешают кашу на ладошки).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей (поворачиваются и разводят руки в правую и
левую стороны).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: Принесла я меду.
Дети: Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).
Дети: идут по кругу и поют:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла.
Осень: А дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2)Проведение динамической игры «Солнышко и дождик».
- Осень бывает разная: ясная, солнечная, пасмурная, дождливая. Но мы ее все равно любим – игра «Солнышко и дождик».
3)Развитие речевого дыхания и силы голоса «Осень».
- Ветер северный подул - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Упали, зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!» (выполнение всех действий с листочками).
4)Психологический этюд «Осень чудная пришла».
- А теперь давайте изобразим нашу красавицу осень во всех ее красках.
(детям предлагается изобразить мимикой: хмурую погоду, пасмурную, дождливую, ясную, солнечную).
5)Проведение логоритмической игры «Огород».
- Осень чудная пора,
Она богата на подарки:
Сегодня щедро принесла –
Осенние дары ребяткам!
Игра «Огород».
6)Логоритмическая игра «Чух-чух-паровозик».
- Но ведь осень нам дарит не только овощи и фрукты, но и грибы. Предлагаю отправится в лес за грибами на волшебном паровозе.
Логоритмическая игра "Чух-чух-паровозик"
7)Проведение пальчиковой гимнастики.
- Ну вот мы и в лесу – давайте собирать грибы.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать (разгибаем пальчики обеих рук).
Этот пальчик в лес пошел, (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел (большой палец не загибаем, показывая, что он толще всех).
8)Исполнение песни «Осень милая шурши».
А теперь немного отдохнем,
С осенью попрощаемся –
Песню споем!
(исполнение песни «Осень милая шурши» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой)
3.Подведение итогов.
- Но вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Пора прощаться. Мы не говорим осени – "Прощай", а говорим ей всего лишь «До свиданья! До новых встреч!».
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
(С.Есенин)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Осеннее развлечение в старшей группе. Сценарий Праздник Осени в старшей группе в детском саду. СценарийПохожие статьи:
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Участник №13 творческого конкурса «Осенняя кладовая с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
← Конспект подгрупповой коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с ФФНР | Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы →
Автор: Юлия Николаевна Юрьева
Опубликовано: 3338 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 7286
Рубрика: Конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
|
||
|