Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР «Автоматизация звука [Р] с помощью современного игрового пособия В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.
Тема: «Автоматизация звука [Р] с помощью современного игрового пособия В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики»
Цель: автоматизация звука [р] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно, в слогах, словах;
- упражнять в образовании имени существительного с помощью суффикса -к-.
Коррекционно-развивающие
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать положительную мотивацию, коммуникативные навыки, желание научиться правильно произносить звук [р];
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, игровое пособие В.В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики).
2. Постановка цели
- К нам сегодня в гости пришли наши друзья – Гонзики. Они помогут нам красиво произносить звук [р]. Давай их поприветствуем.
- Здравствуй, Гонзик дорогой!
Поиграй-ка ты со мной.
Слова четко повторяй
Про звук [р] – не забывай! (ребенок надевает разноцветную перчатку и на указательный палец - Гонзика).

3. Артикуляция звука [р]
- Давай сначала разомнем наш язычок и покажем Гонзику – как мы умеем делать артикуляционные упражнения для звука [р].
(выполнение перед зеркалом артикуляционных упражнений: «Заборчик - трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Пулемет строчит», «Орешек», «Иголочка»);
- А теперь давайте вспомним, как мы произносим звук [р]:
- Губы – разомкнуты.
- Зубы сближены на расстоянии 4-5 мм.
- Кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует.
- Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Воздушная струя сильная, теплая, проходит посередине языка.
(ребенок четко произносит звук [р], перед зеркалом, рассматривая артикуляцию звука).
4.Речевая зарядка
- А ты, Гонзик, не зевай –
И за мной все повторяй! (ребенок за учителем-логопедом повторяет следующие слоги, сгибая при этом указательный палец с Гонзиком):
РА-РО-РУ-РЫ
АР-ОР-ИР-УР-ЯР
ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ
АТР-ОТР-УТР-ИТР-ЫТР

5.Игра «Произнеси слова со звуком [р]»
- Гонзик, со мной по лабиринту ты пройдись,
«Рычать», конечно – не ленись! (четкое произнесение слов с заданным звуком).

6. Пальчиковая гимнастика
- Гонзик, давай немножко отдохнем,
С пальчиками поиграем мы вдвоем!
(ребенок надевает Гонзика на большой палец и поочередно прикасается им к каждому пальцу, произнося следующие слова):
- Здравствуй Гонзик – дорогой!
Крепко дружим мы с тобой! (делается на обеих руках).

7. Отгадывание загадок
- Гонзик, ты мне помогай –
Со мной загадки отгадай!
(учитель-логопед загадывает загадки, показывая отгадки на предметных картинках):
- Пусть мороз зимою злится,
Мы наденем ... (рукавицы).

- Среди трав, среди корней
Протекает здесь ...(ручей).

- Растрепалась вдруг причёска,
Срочно нам нужна ... (расчёска).

8. Игра «Сделай из большого предмета - маленький» (четкое произнесение звука[р]).
- Гонзик, ты опять мне помоги –
Большие предметы в маленькие преврати!
морковь – морковка
кровать – кроватка
трава – травка
рыба – рыбка
пирамида – пирамидка
9. Итог
- Ты сегодня молодец! Правильно произносила звук [р], следила за язычком и Гонзик приготовил тебе подарок – наклеечку. Мы должны попрощаться с Гонзиком и сказать ему:
- До свидания Гонзик, дорогой –
Приходи еще играть со мной!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ФФНР на тему: Осень | Осенняя поделка из овощей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3284 дня назад (6 ноября 2015)
Просмотров: 4904
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Евгения Владиславовна Кривицкая # 7 ноября 2015 в 10:20 0
Очень актуально! Спасибо, отличное занятие!