Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Конспект НОД для 2 младшей группы
Описание: Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для детей 2-ой младшей группе будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на формирование коммуникативных способностей детей; воспитание интереса к природе , развитию познавательного интереса; любознательности, у младших дошкольников.

Цель НОД:
Формирование коммуникативных способностей детей.
Образовательная задача: Упражнять и закреплять у детей названия знакомых сказок. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Развивающая задача: Развивать умение детей раскатывать комочки круговыми движениями рук; аккуратно пользоваться пластилином. Активизировать словарь детей словосочетаниями: колобок жёлтый, колобок круглый, колобок румяный.… Предоставить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о русских сказках.
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Материал:
Демонстрационный; персонаж Колобок, иллюстрации к русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Волк и семеро козлят» и т.д., настольный театр «Колобок;
Раздаточный: пластилин, дощечки, модели к сказке «Колобок»
Ход НОД:
1. Игровой приём – приход Колобка.

Вопросы: Кто пришёл? Из какой сказки?
Объяснение воспитателя о том, что Колобок потерялся и не знает из какой он сказке, но принёс иллюстрации к русским народным сказкам в надежде, что мы ему поможем.
Вопрос: Поможем Колобку найти его сказку?
Задание: Помогите Колобку назвать сказки.
Вопрос: Какие сказки вы ещё знаете? Из какой сказки к нам прикатился Колобок?










2.Проблемная ситуация: Колобку скучно одному, чем мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте слепим ему друзей?!
Задание: Слепить колобков из пластилина.
Вопросы: Какой Колобок? (Жёлтый, круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый)
Физкультминутка «Я Колобок, Колобок. Я по коробу скребён…»
(согласовывать текст с движениями)
3. Задание: Послушайте сказку и помогайте рассказывать. (Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием)
- Вот это будет домик (квадрат)
- Теперь нужна крыша (треугольник)
- А какой у нас будет Колобок по форме? (Круглый) Какого цвета? (жёлтый)
- Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета)
- А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика)
Задание: Найдите кружок волка.
- Потом Колобок встретил медведя. Какой медведь?
Ответы детей: Медведь коричневый, большой
-В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно выложить? (оранжевый)

Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать – будем сказки называть: (сжимают и разжимаю кулачки)
- Эта сказка – «Теремок», эта сказка «Колобок» (соединяют каждый пальчик правой и левой руки)
Эта сказка «Репка»: про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад. (большой палец вверх)
4. Подвижная игра «Колобок»
Колобок: Колобок я, Колобок (дети идут по кругу, в центре поёт Колобок, держа руки на поясе, поочерёдно выставляя ноги на пятку)
У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл, (руки вправо)
Я от бабушки ушёл, (руки влево)
К вам я в гости пришёл (руки на поясе)
Колобок пляшет, дети хлопают
Дети: Колобок ты, Колобок,
У тебя румяный бок! (идут по кругу)
С нами вместе поиграй, раз – два - три, всех догоняй!
(три хлопка, дети разбегаются, Колобок их догоняет)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, но сказка продолжается.Нарисуйте дома иллюстрации к русской народной сказке "Колобок" или сделайте аппликации.
Работы детей:


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" | Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3427 дней назад (11 июля 2014)
Просмотров: 11998
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ольга Ивановна Марченко # 12 июля 2014 в 09:06 0
Марина, очень интересный конспект образовательной деятельности по сказке "Колобок". Элементы игры, физкульминуток, создание проблемной ситуации делает предложенный материал доступным для усвоения. Примите мой первый голос +1!
Гуля Рашитовна Балдовская # 19 июля 2014 в 13:36 +1
Конспект интересный и познавательный.Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. мой голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 21 июля 2014 в 13:42 0
интересное, увлекательное занятие!