Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Конспект НОД для 2 младшей группы
Описание: Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для детей 2-ой младшей группе будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Этот конспект направлен на формирование коммуникативных способностей детей; воспитание интереса к природе , развитию познавательного интереса; любознательности, у младших дошкольников.

Цель НОД:
Формирование коммуникативных способностей детей.
Образовательная задача: Упражнять и закреплять у детей названия знакомых сказок. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу.
Развивающая задача: Развивать умение детей раскатывать комочки круговыми движениями рук; аккуратно пользоваться пластилином. Активизировать словарь детей словосочетаниями: колобок жёлтый, колобок круглый, колобок румяный.… Предоставить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о русских сказках.
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Материал:
Демонстрационный; персонаж Колобок, иллюстрации к русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Волк и семеро козлят» и т.д., настольный театр «Колобок;
Раздаточный: пластилин, дощечки, модели к сказке «Колобок»
Ход НОД:
1. Игровой приём – приход Колобка.

Вопросы: Кто пришёл? Из какой сказки?
Объяснение воспитателя о том, что Колобок потерялся и не знает из какой он сказке, но принёс иллюстрации к русским народным сказкам в надежде, что мы ему поможем.
Вопрос: Поможем Колобку найти его сказку?
Задание: Помогите Колобку назвать сказки.
Вопрос: Какие сказки вы ещё знаете? Из какой сказки к нам прикатился Колобок?










2.Проблемная ситуация: Колобку скучно одному, чем мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте слепим ему друзей?!
Задание: Слепить колобков из пластилина.
Вопросы: Какой Колобок? (Жёлтый, круглый, румяный, горячий, вкусный, красивый)
Физкультминутка «Я Колобок, Колобок. Я по коробу скребён…»
(согласовывать текст с движениями)
3. Задание: Послушайте сказку и помогайте рассказывать. (Рассказывание сопровождается показом театра игрушек и моделированием)
- Вот это будет домик (квадрат)
- Теперь нужна крыша (треугольник)
- А какой у нас будет Колобок по форме? (Круглый) Какого цвета? (жёлтый)
- Какой будет зайчик? (маленький кружок серого цвета)
- А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он больше зайчика)
Задание: Найдите кружок волка.
- Потом Колобок встретил медведя. Какой медведь?
Ответы детей: Медведь коричневый, большой
-В конце сказки с кем повстречался Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно выложить? (оранжевый)

Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать – будем сказки называть: (сжимают и разжимаю кулачки)
- Эта сказка – «Теремок», эта сказка «Колобок» (соединяют каждый пальчик правой и левой руки)
Эта сказка «Репка»: про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад. (большой палец вверх)
4. Подвижная игра «Колобок»
Колобок: Колобок я, Колобок (дети идут по кругу, в центре поёт Колобок, держа руки на поясе, поочерёдно выставляя ноги на пятку)
У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл, (руки вправо)
Я от бабушки ушёл, (руки влево)
К вам я в гости пришёл (руки на поясе)
Колобок пляшет, дети хлопают
Дети: Колобок ты, Колобок,
У тебя румяный бок! (идут по кругу)
С нами вместе поиграй, раз – два - три, всех догоняй!
(три хлопка, дети разбегаются, Колобок их догоняет)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, но сказка продолжается.Нарисуйте дома иллюстрации к русской народной сказке "Колобок" или сделайте аппликации.
Работы детей:


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" | Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3767 дней назад (11 июля 2014)
Просмотров: 12212
Рубрика: Конспекты
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ольга Ивановна Марченко # 12 июля 2014 в 09:06 0
Марина, очень интересный конспект образовательной деятельности по сказке "Колобок". Элементы игры, физкульминуток, создание проблемной ситуации делает предложенный материал доступным для усвоения. Примите мой первый голос +1!
Гуля Рашитовна Балдовская # 19 июля 2014 в 13:36 +1
Конспект интересный и познавательный.Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. мой голос!
Подгорных Ольга Михайловна # 21 июля 2014 в 13:42 0
интересное, увлекательное занятие!