Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию» для 2 младшей группы «Мой дом. Мой поселок»
Составила: Танаева Н.А., воспитатель, 1 квалификационная категория

Цель: Формировать представления о родном поселке, его улицах и домах.

Задачи:
Образовательная:
- Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке, о домах; многообразии улиц; о детском саде.

Развивающая:
- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
- развивать умение собирать разрезную картинку, работая в паре;

Воспитательная:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: Кирпичный, деревянный, железный, одноэтажный, многоэтажный, россияне, сосновчане, низкий, высокий.

Материал к НОД: Магнитофон и песня о Сосновском в исполнении местной певицы Чаусовой Н.А., мультимедийное оборудование, презентация «Мой родной поселок», фотографии домов детей 2 младшей группы, фотография детского сада, одноэтажный и многоэтажный дома, посылка, а в ней игра «Собери картинку», обручи, мяч, подарки гостям.

Предварительная работа: Целевые прогулки по поселку, рассматривание альбома «Сосновское», журналов, заучивание стихов о детском саде и о поселке, беседы о детском саде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький лесок!
Я живу в родном краю!
Всех я вас приветствую

Воспитатель: Молодцы! Спасибо!
Сядем все на стульчики,
Спокойно посидим.
Сегодня мы о Родине,
Друзья, поговорим.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Дети: Поселок Сосновское.

Воспитатель: Кто скажет, как называют нас, людей, живущих в Сосновском?

Дети: Сосновчане.

Воспитатель: Правильно. Мы называемся сосновчанами. У нас в Сосновском очень красивые места. Посмотрите на фото. ( Включаю слайды.) Поселок окружает очень много лесов и озер. В нашем поселке самые красивые дома. Ребята из нашей группы приготовили стихи о нашем поселке. Послушайте.

Саша С.: Я живу в сосновом крае.
Наш поселок Сосновское называют.
Вокруг него много лесов и озер.
Есть, где погулять всем, огромный простор!

Катя П.: В лесу много ягод, грибов и зверей.
В лес ходит много разных людей.
Одни – ягоды и грибы собирают,
Другие – свежим воздухом дышат и отдыхают.

Надя С.: Я люблю Сосновское родное!
Оно огромное, большое!
Богатое, красивое,
Такое сердцу дорогое!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. На чем нам удобнее путешествовать по Сосновскому? Правильно, пойдем пешком. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. (Включаю презентацию «Мой родной поселок»)
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
По поселку мы шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего поселка. Улица в моем поселке, на которой я живу, называется улица Кл. Макаровой. А вы знаете название улицы, на которой вы живете? Сейчас кому я брошу мяч, тот поймает его и скажет, на какой улице он живет. (Я живу на улице…)

Игра «Лови и называй»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: Детский сад находится на улице Красноармейской.

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: «Рябинушка».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня…(дом)
У нас на выставке висят фотографии с изображением домов для людей, среди них есть дома, в которых живете вы. Давайте на них посмотрим. Кто хочет нам показать свой дом и рассказать, какой он?

Дети рассказывают о своем доме.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: похожи ли ваши дома друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Дома не похожи друг на друга. Они разные по высоте, размеру, цвету, форме, сделаны из разного материала.

Воспитатель: Правильно, ребята, все дома разные. Давайте сравним вот эти 2 дома.
(Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на домик, который стоит слева. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который стоит справа. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Высокий.

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. Давайте все скажем: «Одноэтажный». Артем, повтори. Теперь Саша. Настя. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Повторите, пожалуйста. Катя, повтори… Алина, покажите на столе одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Дима, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку, а в ней… вот эта игра. Давайте поиграем в нее.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать, что изображено на картинке. ( Дети собирают картинки). А чтобы было вам интереснее собирать картинку, я включу вам песню.

Дети собирают картинки (По 2 человека).

Воспитатель: Собрали? Молодцы. Что у вас получилось?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Что такое детский сад? Об этом нам расскажут ребята.

Алина Б.: Что такое детский сад?
Дом огромный для ребят.
Здесь поют они, играют
И без мамы не скучают.

Настя Г.: Я люблю свой детский сад.
В нем полным – полно ребят.
Каждый день сюда мы ходим
И друзей себе находим.

Кирилл Ф.: Группа наша - нам семья.
Все мы дети: ты и я.
Воспитатель - мама для нас.
Она приласкает, в обиду не даст.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто еще работает в нашем детском саду?

Дети: Помощник воспитателя, повар, медсестра, заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, дворник, сторож…

Воспитатель: Все эти люди стараются сделать так, чтобы вам здесь жилось лучше, интереснее. А чтобы вам было сейчас веселее, мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик»

(Раскладываю на полу обручи разного цвета. Дети занимают «домик», выполняют разные движения. В конце занимают место в своем домике.)

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называют людей, живущих в Сосновском? Как называется наш детский сад? Ребята, вы сегодня все были молодцами.
На земле красивых мест так много.
Но скажу, дороже мне всего
Мой поселок, что на карте не отмечен,
Всей душой люблю его!
Для меня он всех красивых мест дороже,
И меня поймут все, кто в него влюблен.

Наше путешествие по поселку еще не закончено, все остальные красивые места мы посетим в следующий раз. А сейчас на память о нашем путешествии подарим гостям наш подарок, а вас, ребята ждет сладкое угощение, сделанное руками сосновских умельцев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе. ОО познавательное развитие

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Сценарий ко Дню Матери во 2 младшей группе
Опубликовано: 3429 дней назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 10632
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Валентина Валерьевна Саясова # 7 декабря 2014 в 13:48 0
Я всегда за воспитание патриотизма! Знание своей малой Родины- это ключик к большой и настоящей любви своей страны! Дети должны осознавать то, что без маленьких деревень, сёл, городов нет и будущего всей России. Спасибо и голос вам!
Нина Александровна Танаева # 8 декабря 2014 в 14:37 0
Спасибо!!!
Светлана Викторовна Бухаркина # 4 июля 2016 в 13:49 0
Очень нравится использование краеведческого компонента. Хорошо подобраны задания.Успехов вам!