Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей с использование ИКТ.
На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы «Студия раннего развития»
Автор:
Белашова Татьяна Анатольевна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей раннего дошкольного возраста. Обучает детей соотносить предметы по количеству путём составления пар
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ.
На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное слово»
Программные задачи:
1. Формировать понятие « много» и « один»
2. Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать воображение и умение имитировать заданный образ.
6. Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка ёжик с выступами в виде яблочка, цветочка, листочка, грибочка, на которые можно надеть соответствующие формочки.
Раздаточный материал:
1. Чёрный маркер на каждого ребёнка.
2. Нарисованный ёжик без иголок на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Игра « Поиграем с ёжиком»
Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришёл в гости?
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок-
Нет ни головы, ни ног.
(Ёжик)
Воспитатель. Посмотрите (ставит на стол пластмассового ёжика), что у ёжика на иголках?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Давайте снимем листок, грибок, цветочек и яблоко, а потом опять их оденем на нашего ёжика.
Дети снимают формочки, перемешивают, затем надевают на соответствующие выступы.
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием (убирает ёжика)
2. Физкультурная минутка «Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик,
Бум – бум – бум!
(Маршировать по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум – бум!
(Ходьба по кругу, руки за спиной)
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум – бум – бум!
Очень яблоки любил он,
Бум – бум – бум!
(То одной, то другой рукой поднести ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум – бум – бум!
(Остановится, развести руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум – бум – бум!
(Попрыгать на месте, руки на поясе)
И удары раздавались,
Бум – бум – бум!
(Попрыгать на месте, хлопая в ладоши)
Зайцы здорово струхнули,
Бум – бум – бум!
(Сделать ушки из ладошек, медленно присесть и посидеть, закрыв глаза руками.)
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум – бум – бум!
3. Игра « Оденем ёжика»
На столе лежат маркеры, и их количество на один меньше, чем детей.
Воспитатель. Сегодня нам понадобятся фломастеры. Посмотрите, сколько их?
Дети. Много
Воспитатель. А деток сколько?
Дети. Много
Воспитатель. Что бы проверить, всем ли хватит фломастеров, нужно разложить их каждому из вас по одному.
Воспитатель. Возьмите, пожалуйста, все по одному фломастеру.
Сколько фломастеров у Миши?
(Один)
Сколько фломастеров у Риты?
(Один)
Сколько фломастеров у Анечки?
(Один)
А сколько фломастеров у Миры?
(Один)
Воспитатель. У всех ли есть фломастеры? Нет. Руслану не хватило фломастера. Значит, фломастеров меньше, чем детей. Что бы у всех детей был фломастер, нужно положить ещё один.
Воспитатель даёт Руслану один фломастер.
Воспитатель. Сколько у Руслана фломастеров?
(Один)
Воспитатель. Теперь у каждого ребёнка есть фломастер. Значит, фломастеров столько же, сколько и детей. Я вам сейчас раздам листочки бумаги.
Воспитатель раздаёт листы с изображением ёжика. Сколько их?
Дети. Много
Воспитатель. Возьмите по одному листочку.
Дети берут рисунки.
Воспитатель. А что нарисовано на ваших листочках
Дети. Ёжик без иголок.
Воспитатель. Но ёжиков без иголок не бывает, давайте посмотрим фотографии ёжиков, дети садятся перед компьютером, воспитатель показывает слайды с изображением ёжиков.
Воспитатель. А теперь детки, вы посмотрели, какие бывают иголочки у ёжиков. Я беру фломастер и рисую одну иголочку.
Дети рисуют по очереди под контролем воспитателя.
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Рита?
(Одну)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Руслан?
(Одну)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Маша?
(Одну)
Воспитатель. А теперь нарисуем много иголочек. Дети рисуют.
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Маша?
(Много)
Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Руслан?
(Много)
Воспитатель. Какие красивые ёжики у нас получились. Давайте мы похлопаем себе в ладоши…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорно – математическому развитию | Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3956 дней назад (25 января 2014)
Просмотров: 6070
+3
Голосов: 3
Комментарии (5)
Еникеева Ирина Викторовна # 28 января 2014 в 15:38 +2
Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей раннего дошкольного возраста.Очень нужно,что бы с раннего детства дети обучались в игре
Татьяна Белашова # 28 января 2014 в 21:12 +1
спасибо большое что оценили
Наталья Филинкова # 28 января 2014 в 20:35 +1
Татьяна, конспект занятия мне понравился. Все плавно, логично и ненавязчиво для детей. Детки только поиграли, а сколько закрепили, посчитали, как укрепили мелкую моторику, такую важную в данном возрасте. Поставленные задачи выполнены.
Желаю дальнейших успехов. Голос.
Татьяна Белашова # 28 января 2014 в 20:42 +1
спасибо вам за отзыв, действительно на мой взгляд нужное занятие
Светлана Викторовна Тарасенкова # 30 ноября 2015 в 22:52 0
Огромное спасибо, что показали: как работать по современным стандартам. Всех благ!