Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в первой младшей группы

Конспект НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Составитель: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная задача доставить эмоциональное удовольствие от общения.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:
1. Наблюдение за воспитателем, как она поливает цветы.
2. Купание куклы.
3. Игры с водой.

Демонстрационный материал:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Игрушка Капитошка.
4. Два тазика с водой.
5. Игрушки для купания и игр
6.Чашки с водой
7. Маска солнышко.
8. Банка с грязной водой.
9.Лейка с водой, комнатные растения.
Раздаточный материал.
1. Разноцветные губки
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Дети. Да
Воспитатель. Слушайте и смотрите. Картинки на интерактивной доске соответствуют сказке.
- Жила – была маленькая водяная капелька. Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цветам и деревьям хорошо было расти. Человек мог купаться и пить воду. Но однажды приключилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А ведь без капельки могут все погибнуть. Надо срочно спасать капельку. Давайте детки позовём солнышко. Оно очень тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Иль какая беда приключилась?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Капельку спасу.
Солнышко кружится и появляется капелька (игрушка)
Воспитатель. Давайте детки поздороваемся с капелькой.
Здравствуйте, детки.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель. Детки, а вы знаете, как капает вода?
Дети. Кап, кап, кап
Воспитатель. Пойдёмте, детки посмотрим наши растения и цветы. Берёт лейку. Как здесь растения поживают?
Капелька. Они хотят пить.
Воспитатель. Детки, что нужно сделать?
Дети. Полить их.
Воспитатель. А где водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Воспитатель. Пойдёмте дальше. Подходят к столу с чашечками. А кто пьёт из чашек кипячёную водичку.
Дети. Мы
Воспитатель. Попробуйте водичку.
Дети пьют.
Воспитатель. Какая водичка? Чистая или грязная?
Дети. Чистая.
Воспитатель показывает стакан с грязной водой. А грязную воду можно пить?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что мы ещё делаем с водой? Подходят к тазикам с бельём.
Дети повторяют движение за воспитателем под музыку, стирают бельё.
Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на эту водичку. Подходят к двум тазикам с тёплой и холодной водой.
Воспитатель. Какая здесь вода?
Дети. Тёплая.
Воспитатель. А здесь, какая вода?
Дети. Холодная.
Воспитатель раздаёт детям губки разных цветов. Дети опускают в воду и отжимают.
Воспитатель. Что капает с губки?
Дети. Вода.
Воспитатель. А как капает вода?
Дети. Кап, кап, кап
Воспитатель. Нашей капельке пора домой, а мы с вами поиграем с игрушками в воде.
Дети. До свидания капелька.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы | Познавательное развитие детей 2-3 лет
Опубликовано: 4112 дней назад (25 января 2014)
Просмотров: 7340
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Светлана Николаевна Гулевская # 26 января 2014 в 13:57 +1
Замечательно! Мне тоже в работе с детьми очень нравится использование ИКТ, поэтому голос!
Татьяна Белашова # 26 января 2014 в 14:16 +1
Светлана спасибо, в наше время мы работаем на опережении, если в садах нет интерактивных досок и компьютеров, несём всё своё,хочется доставить детям радость
Еникеева Ирина Викторовна # 28 января 2014 в 15:35 +1
Молодец, очень актуально. Занятие интересное. И СОГЛАСНА,ЧТО МЫ РАБОТАЕМ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Надежда Алексеевна Левина # 29 января 2014 в 14:13 +1
Очень интересное занятие,все запланированные задачи выполнены. Детям конечно было интересно!Хорошо подобрана развивающая среда!Молодец!
Татьяна Владимировна Смирнова # 2 февраля 2014 в 13:54 +1
Познавательно, интересно, соответствует возрасту детей, мой голос!
Еникеева Ирина Викторовна # 12 февраля 2014 в 18:55 0
ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ЗАНЯТИЕ