Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы

НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Составитель: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная задача доставить эмоциональное удовольствие от общения.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей.
На тему: «Маленькая капелька» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТ.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные и человек.
3. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за воспитателем, как она поливает цветы.
2.Купание куклы.
3.Игры с водой.
Демонстрационный материал:
1.Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Игрушка Капитошка.
4. Два тазика с водой.
5. Игрушки для купания и игр
6.Чашки с водой
7. Маска солнышко.
8. Банка с грязной водой.
9.Лейка с водой, комнатные растения.
Раздаточный материал.
1. Разноцветные губки
Ход занятия:
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Дети. Да
Воспитатель. Слушайте и смотрите. Картинки на интерактивной доске соответствуют сказке.
- Жила – была маленькая водяная капелька. Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Рыбки плавали в воде, цветам и деревьям хорошо было расти. Человек мог купаться и пить воду. Но однажды приключилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А ведь без капельки могут все погибнуть. Надо срочно спасать капельку. Давайте детки позовём солнышко. Оно очень тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Иль какая беда приключилась?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Капельку спасу.
Солнышко кружится и появляется капелька (игрушка)
Воспитатель. Давайте детки поздороваемся с капелькой.
Здравствуйте, детки.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Воспитатель. Детки, а вы знаете, как капает вода?
Дети. Кап, кап, кап
Воспитатель. Пойдёмте, детки посмотрим наши растения и цветы. Берёт лейку. Как здесь растения поживают?
Капелька. Они хотят пить.
Воспитатель. Детки, что нужно сделать?
Дети. Полить их.
Воспитатель. А где водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель. А растения, что делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Воспитатель. Пойдёмте дальше. Подходят к столу с чашечками. А кто пьёт из чашек кипячёную водичку.
Дети. Мы
Воспитатель. Попробуйте водичку.
Дети пьют.
Воспитатель. Какая водичка? Чистая или грязная?
Дети. Чистая.
Воспитатель показывает стакан с грязной водой. А грязную воду можно пить?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что мы ещё делаем с водой? Подходят к тазикам с бельём.
Дети повторяют движение за воспитателем под музыку, стирают бельё.
Воспитатель. Пойдемте, посмотрим на эту водичку. Подходят к двум тазикам с тёплой и холодной водой.
Воспитатель. Какая здесь вода?
Дети. Тёплая.
Воспитатель. А здесь, какая вода?
Дети. Холодная.
Воспитатель раздаёт детям губки разных цветов. Дети опускают в воду и отжимают.
Воспитатель. Что капает с губки?
Дети. Вода.
Воспитатель. А как капает вода?
Дети. Кап, кап, кап
Воспитатель. Нашей капельке пора домой, а мы с вами поиграем с игрушками в воде.
Дети. До свидания капелька.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы | Познавательное развитие детей 2-3 лет
Опубликовано: 3934 дня назад (25 января 2014)
Просмотров: 7250
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Светлана Николаевна Гулевская # 26 января 2014 в 13:57 +1
Замечательно! Мне тоже в работе с детьми очень нравится использование ИКТ, поэтому голос!
Татьяна Белашова # 26 января 2014 в 14:16 +1
Светлана спасибо, в наше время мы работаем на опережении, если в садах нет интерактивных досок и компьютеров, несём всё своё,хочется доставить детям радость
Еникеева Ирина Викторовна # 28 января 2014 в 15:35 +1
Молодец, очень актуально. Занятие интересное. И СОГЛАСНА,ЧТО МЫ РАБОТАЕМ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Надежда Алексеевна Левина # 29 января 2014 в 14:13 +1
Очень интересное занятие,все запланированные задачи выполнены. Детям конечно было интересно!Хорошо подобрана развивающая среда!Молодец!
Татьяна Владимировна Смирнова # 2 февраля 2014 в 13:54 +1
Познавательно, интересно, соответствует возрасту детей, мой голос!
Еникеева Ирина Викторовна # 12 февраля 2014 в 18:55 0
ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ЗАНЯТИЕ