Познавательное развитие детей 2-3 лет
Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста
Работая много лет с детьми раннего возраста, наблюдая как развиваются и подрастают мои крошки, я могу поделится своим опытом с молодыми специалистами.Хочу вам рассказать не об отдельных сторонах педагогического процесса, а о формировании личности ребёнка в познавательном развитие. И так малыш пришёл в детский сад, ребёнку 2 года.
Характерны на лицо особенности этого возраста, он начинает говорить, ходить, бегать,овладевает разными способами действий с предметами. Ребёнок находится в тесной связи со взрослым, и если взрослые правильно организуют эмоционально - личностное общение с ребёнком, удовлетворят его потребность в любви и ласке, если взрослый в данном случае воспитатель будет обеспечивать все ведущие линии развития, организовывать совместные игры с предметами, то у детей 2 года будет формироваться новая, более высокая форма общения, дети начнут овладевать культурными образцами действий с предметами.
Окружающий мир,привлекает малышей новизной, ну и конечно побуждает к первым самостоятельным действиям.В начале второго года жизни представления детей о предметах и способах действия с предметами, отличаются малой обобщённостью, очень неустойчивы.Воспитатель разговаривая с детьми, называет предметы, однако выделяет самые главные, с которыми ребёнок сталкивается чаще.Приведу пример:
О близких:( мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и их участие в жизни ребёнка
мама кормит Машу, папа гуляет с Артёмом, бабушка читает сказку Катюше.)
Это элементарные знания о ближайшем окружении.
Итак сюда входит
Познание о близких людях
О самом себе
О пище
Об игрушках
О предметах быта
О личных вещах
О животных, живущих рядом
О игрушках
О растениях дома
Дело в том, что у детей второго года жизни происходит функциональное назначение предметов например:волосы надо расчёсывать расчёской, ложкой кушать, шапку одевают на голову, веником подметают,из чашки пьют и так далее.Каждый из перечисленных предметов предназначен для разных видов деятельности, и поэтому их можно объединить в группы: бытовая, художественная, трудовая, игровая.Это нужно для того, что бы ребёнок не просто представлял бесчисленные предметы как в калейдоскопе, а упорядоченные их ряды, и он будет познавать и осваивать мир человеческих отношений.
Я считаю важнейшим этапом познания, что бы дети поняли направленность действий человека (игровой, трудовой, художественной)и сразу давать ребёнку много информации не следует, надо постепенно расширять и обогащать его знания через практические действия, например знакомство с предметами мебели: дети садятся кушать за стол, дети сидят на стульях, Маша пьёт из чашки.
Дети второго года замечают трудовые действия воспитателя и няни : моет посуду, накрывает на стол, убирает игрушки. Следует знакомить детей с животными и птицами, конечно маленький ребёнок не может запомнить все отличительные признаки, но он учится наблюдать и ориентироваться в этом мире.Вот так шаг за шагом обогащается мир ребёнка, малыш начинает хорошо различать эмоциональное состояние других, а самое главное адекватно на них реагировать.
Рекомендуем посмотреть:
Заседание родительского клуба в детском саду «Моя семья» Заседание семейного клуба «Карапуз» (ранний возраст) по теме «О здоровье - всерьез» Театрализованная деятельность в детском саду Речевое развитие дошкольниковПохожие статьи:
← Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы | Конспект НОД к 8 марта для первой младшей группы →
Автор: Татьяна Белашова
Опубликовано: 3957 дней назад (22 февраля 2014)
Просмотров: 7540
Блог: Блог Татьяны Белашовой
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|