Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районСтудия раннего развития «Чудесная страна»
Описание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на развитие у детей глазомера, конструктивных способностей.Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ на тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»Программные задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.2. Развивать мелкую пальцевую моторику.
3. Воспитывать навыки работы ведущей руки.
4. Развивать глазомер, конструктивные способности.
5. Закрепить название фигуры квадрат.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка Зайчик2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.
Раздаточный материал:
1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.
Ход занятия:
1. Игра « Поможем зайке»
На столе стоит игрушечный зайка.Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку?
Дети: Да давайте.
Воспитатель показывает образец нового домика.
Воспитатель:
Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.
Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика.
Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.
2. Игра « Сделаем мебель»
Воспитатель: Что бы нашему зайке было уютно и удобно, сделаем ему мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.Воспитатель демонстрирует, как надо делать. Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.
Дети повторяют.
Воспитатель. А сверху положим жёлтую палочку. На стол можно ставить чашки для чая.
Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.
Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)
Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.
Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.
Воспитатель. А теперь мы сделаем зайке кроватку. Для этого возьмём два белых кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать)
Воспитатель. Сверху мы положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.
Мы с вами сделали красивую мебель, зайчик очень рад и приглашает посмотреть интересные картинки.
Дети садятся напротив интерактивной доски.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
1.По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком
Воспитатель показывает картинку зайчиков.
2. Зайчика называют «трусишкой», почему?
Дети. Он очень быстро бегает.
(показывает слайд бегущий зайка)
3.Кого боится зайка?
Дети. Лису, волка
(показывает слайд волк и лиса)
Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группыПохожие статьи:
Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Автор: Татьяна Белашова
Опубликовано: 3954 дня назад (25 января 2014)
Просмотров: 9642
Блог: Блог Татьяны Белашовой
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|