Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорно – математическому развитию
Конспект НОД по развитию математических способностей. Студия раннего развития. На тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей раннего дошкольного возраста.Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ.
На тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»Программные задачи:
1.Обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме.2. Знакомство с круглой формой.
3. Развитие артикуляторного аппарата.
Демонстрационный материал:
1.Логические блоки Дьениша в красивой коробке.2.Карточка с цифрой 1.
3. Зеркало.
Ход занятия:
1. Игра « Чудесная коробочка»
На столе перед детьми стоит красивая коробочка с блоками Дьениша.Воспитатель. Дети посмотрите, что это стоит у меня на столе?
Дети. Коробочка
Воспитатель. Сколько коробочек?
Дети. Одна
Воспитатель. Правильно одна. А сколько деток за столом?
Дети. Много
Воспитатель. Покажите один пальчик
Дети показывают
Воспитатель. Покажите детки много пальчиков
Дети показывают. Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 1
Воспитатель. Какая цифра изображена на карточке?
Дети. Один
Воспитатель. Давайте расскажем про неё стихотворение.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Воспитатель. Хотите детки узнать, что ещё лежит в красивой коробочке?
Воспитатель медленно открывает. Какие красивые фигурки. И все они разной формы и разного цвета.
Воспитатель. Аня возьми из коробочки столько же красных фигур ( педагог показывает карточку с цифрой 1) сколько на этой картинке.
Воспитатель. Сколько Аня взяла фигурок?
Дети. Одну
Воспитатель. Давайте все возьмём по одной красной фигурке.
Воспитатель. Сколько фигурок у вас в руке?
Дети. Одна
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. А в коробочке сколько фигурок?
Дети. Много
Воспитатель аналогично проводит такие действия с жёлтыми, синими и зелёными фигурками.
Индивидуальные вопросы
Воспитатель. Какая у меня фигурка?
Дети. Синяя
Воспитатель. Какая она по форме?
Дети. Круглая
Воспитатель. Найдите все круглые фигурки разного цвета. Сколько у вас фигурок?
Дети. Много
Воспитатель оставляет только круглые фигурки, коробочку с блоками убирает.
2. Игра « Разноцветная дорожка»
На столе разложены блоки Дьениша.Воспитатель. Детки давайте построим красивую дорожку из круглых фигурок. Сначала выложите дорожку из красных фигурок. Теперь присоедините к ним жёлтые фигуры, потом сини.
Дети выполняют задание, выбирают фигурки и ставят их в ряд, воспитатель помогает им.
Воспитатель. Какая красивая дорожка у нас получилась. Эта дорожка привела нас в гости к Весёлому Язычку.
3. Логопедическая игра « Весёлый Язычок»
Дети вместе с воспитателем подходят к зеркалу.Воспитатель. Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайтесь, что это за домик?
В домке этом
( показывает на губы)
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери
( показывает на зубы)
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
Воспитатель. Догадались, что это?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно этот домик – рот. Красные двери – это губы. Посмотрите, как они открываются и закрываются ( показывает).
Дети повторяют.
Воспитатель. Проведите языком по верхней губе. А теперь по нижней губе. Губы наши очень подвижны, они могут раскрываться и закрываться, растягиваться в улыбке, вытягиваться. Вторые двери – это зубы. Посмотрите в зеркало на свои зубки, они белые, ровные, стоят, как заборчик. Когда Язычку хочется погулять, двери открываются (открываем рот), и он выходит из домика (высунуть язычок изо рта). Стало холодно, и он прячется в своём домике (убрать язык и закрыть рот)
Проводится игра
Воспитатель. Засветило солнышко. Весёлый Язычок пошёл гулять.
Дети. Высовывают язычок
Воспитатель. Пошёл дождик. Язычок прячется в домик.
Дети повторяют все движения за воспитателем, глядя на себя в зеркало – сравнивают, что показывает взрослый и что получается у них.
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
Детки хлопают в ладоши сами себе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы НОД по сенсорно математическому развитию детей первой младшей группы НОД по предметно речевому развитию детей первой младшей группы с использованием ИКТПохожие статьи:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
← Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе | Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ →
Автор: Татьяна Белашова
Опубликовано: 3956 дней назад (25 января 2014)
Просмотров: 7612
Блог: Блог Татьяны Белашовой
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|