Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме « Добрый доктор Айболит». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в детском саду я веду студию раннего развития « Чудесная страна» поэтому мои занятия немного сложнее, чем программные. Знакомить детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а просто применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики. Я использую в своей работе элементы мнемотехники.
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
- Ознакомление с буквой «А»
- Закрепление правильного произношения звука «А»
- Учить детей выкладывать буквы из полосок
- Совершенствовать тактильные ощущения
- Развивать мелкую моторику
Материал:
- Игрушка доктор Айболит
- Буква «А», вырезанная из красной бархатной бумаги
- Карточка с буквой «А»
- Полоски для складывания по количеству детей
- Альбомы детей и красный фломастер
Ход НОД:
1. Игра «Подарок доктора Айболита»
Стук в дверь, педагог заносит игрушечного доктора Айболита
Педагог: Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет проверить, все вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»
Дети повторяют движения за воспитателем, педагог контролирует, что бы дети чётко произносили звук.
Педагог: Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву « А». Педагог показывает красивую бархатную букву « А»
Давайте вместе рассмотрим её. Она состоит из двух длинных полосок и одной короткой. Педагог подносит каждому ребёнку, что бы поводить пальчиком. Что бы вы, не забыли эту букв, я напишу её вам в альбоме.
Педагог пишет букву у каждого ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка»
Педагог: А теперь мы поиграем с доктором Айболитом.
Дети выходят из-за столов и повторяют движения за педагогом. Рассказывают стишок и разгибают пальчики.
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик - мама,
Это пальчик – я,
Вот и вся моя семья
3. Игра «Выложи букву из полосок»
Педагог: Дети доктор Айболит принёс нам конверт, давайте посмотрим, что там лежит.
Педагог вынимает полоски для складывания и карточки с нарисованной буквой «А»
Какая буква? (А)
Сколько, полосок? ( Много)
Сколько карточек? ( Много)
Доктор Айболит предлагает вам выложить букву «А» из полосок. Дети раскладывают три полоски перед собой.
Педагог: что бы выложить букву «А» нам понадобятся две длинных полоски и одна короткая.
Дети берут длинную полоску и прикладывают на карточку, потом вторую полоску. Теперь короткую полоску положат посередине.
Педагог: Какая у вас получилась буква? Опрос детей.
Все очень хорошо справились с заданием. Дети прощаются с доктором Айболитом.
Похожие статьи:
Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»