Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме «Маша и медведь». Этот конспект сложнее для детей 2-3 лет, в детском саду я веду студию раннего развития « Чудесная страна» поэтому мои занятия немного сложнее, чем программные. Знакомить детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а просто применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики. Я использую в своей работе элементы мнемотехники. Во время занятий с детьми раннего дошкольного возраста необходимо создавать и поддерживать у детей радостное настроение, часто хвалить. Я именно на этих занятиях предлагаю похлопать в ладоши после правильного выполнения задания.
Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» « Художественное слово»
Цель:
- Ознакомление с буквой «П»
- Разучивание стихотворения про букву «П»
- Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением
- Учить выполнять действия в соответствии с условным обозначением
- Составлять из палочек букву и геометрические фигуры
Материал:
· Игрушка Маша и медведь
· Картинка с изображение пенька, который похож на букву « П»
· Из красной бархатной бумаги вырезанная буква «П»
· 2 Картинки: на 1 солнышко, а на 2 тучка
· Фланелеграф
· 3 узкие полоски одинаковой длины на липучках
· Счётные палочки по 3 шт на каждого ребёнка
· Карточка с цифрой 1 и карточка с цифрой 2
Ход НОД:
1. Игра «Маша и медведь»
Сюрпризный момент, в дверь стучаться гости.
Педагог: Дети посмотрите к нам в гости пришли Маша и медведь из самой сказки. Можно с детьми вспомнить сказку: Помните, как Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести в деревню к бабушке и дедушке? А что делал медведь, когда нёс пирожки?
(Садился на пенёк и хотел съесть пирожок)
А что Маша ему говорила?
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
Педагог показывает картинку с изображение пенька.
А вот и пенёк, на который хотел сесть медведь.
Наши гости принесли вам в подарок новую букву. Она очень похожа на пенёк.Это буква « П».Давайте выучим стихотворение про букву « П»
«П» похожа на пенёк
Посиди на нём, дружок.
Педагог пишет в детских альбомах букву « П»
Какую букву я вам написала? (П)
Давайте повторим стихотворение. 2-3 раза можно повторить с детьми.
2. «Солнышко и дождик»
Педагог предлагает детям вместе с гостями поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Правила игры: педагог показывает две карточки, на одной нарисовано солнышко, а на другой дождик. Можно задать вопросы
Сколько солнышек? ( одно)
Сколько тучек? (две)
Когда педагог показывает солнышко, дети бегают и играют.
Когда педагог показывает тучки, дети бегут в домики на стульчики.
Дети, ориентируясь на условные обозначения, выполняют действия игры.
3. Игра « Выложим букву и фигуры»
Перед каждым ребёнком три палочки: две в одном стаканчике, а одна палочка в другом стаканчике.
Педагог: Маша и медведь принесли вам ещё палочки. Мы с ними будем играть, будем выкладывать букву. Нам нужны три палочки. Педагог показывает цифру 2. Какую цифру я показываю? ( Два). Значит мы, сначала возьмём две палочки, а я возьму две полоски.
Педагог: Сколько палочек у Максима? (Две)
А у Леры сколько? ( Две)
Теперь положим их вот так (Педагог на фланелеграфе вертикально крепит полоски, дети повторяют у себя на столе)
Дети выполнили задание, обязательно надо похвалить и похлопать в ладоши.
Затем педагог показывает карточку с цифрой «1»
Посмотрите, какая цифра у меня в руках
Ответы детей « Один» спросить можно 3-4 человека
Значит, мы берём одну палочку. Сколько взял палочек Серёжа? (одну)
А Мира сколько взяла? (одну). Положите её сверху, и получится буква «П». Педагог показывает на фланелеграфе, а дети повторяют на своих местах.
Педагог: Какие красивые буквы у нас с вами получились. А смотрите, как из буквы « П» можно сделать нам уже знакомую букву « А»
Педагог наклоняет боковые палочки, а верхнюю палочку перекладывает ниже, и получается буква «А»Дети проделываю тоже самое со своими палочками.
Педагог помогает, если ребёнку трудно.
А теперь мы с вами будем строить треугольник. Опустим палочку на самый низ, и получится треугольник. И теперь попробуйте опять составить букву «П» самостоятельно. Дети выполняют задание.
Педагог: Какие вы молодцы, все справились с заданием, давайте мы себе похлопаем. А Маша и медведь уходят скажем им досвидание.
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»