Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе
Конспект игрового занятия «В гости к Ёжику» с детьми 2-ой младшей группы
Автор: Шатова Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52» г. Новомосковск, Тульская обл.
Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью активизации у детей младшего возраста познавательной активности.
Цель: Формирование наблюдательности и познавательной активности у детей.
Образовательная задача:
Учить детей образовывать и употреблять в речи, форму множественного числа существительного в родительном падеже (ёж – ежата) Продолжать закреплять словарную работу: чётко и внятно произносить звуки в словах.
Развивающая задача:
Развивать умение замечать осенние изменения в природе.
Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помогать им.
Материал:
Демонстрационный: Солнышко, ёж с ежатами, корзина, зонт.
Раздаточный: прищепки, палочки или семечки, ежата из пластилина на подставках, массажные мячи, шапочки на голову ежа, мышей и жуков.
Ход НОД:
1.Игровой – встреча с Солнышком.
Вопросы: Что это? (Осеннее дерево) Почему осеннее? (Листочки разноцветные)
Как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад) Когда мы идём по осенним листьям, что они делают? (шуршат) Что светит нам из-за дерева? (солнышко) А что же не хватает солнышку? (лучиков)
Задание: Подберите подходящие по цвету лучики и подарите солнышку.
Прочтите стихотворение:
«Жёлтое и круглое светит на детей
Солнечные лучики прикрепи скорей»
Физкультминутка «Солнышко скрывается"
Солнышко скрывается, тучка надвигается.
Будем крышу мы искать, от дождя все убегать.
Гриб большой мы увидали, под грибок все дружно встали./прячутся под зонтик/
2.Задание: Пройдём с вами по тропинке.
Вопросы: Кто прибежал к нам в гости и так внимательно смотрит на нас? (Ёж) Что есть у ежа? (нос, глаза, лапки, иголки) Как Ёж разговаривает? (Фык - фык – фык) Кого привёл с собой Ёж? (ежат) Сколько ежей? (один) Сколько ежат? (много) чего нет у некоторых ежат? (иголок)
Проблемная ситуация: Куда же они подевались? (потерялись по дороге) Поможем ежатам вернуть иголки?
Пальчиковая гимнастика «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки, вышли погулять (сжимают и разжимают пальцы рук)
На полянке солнечной: в салочки играть (круговые движения кистями)
Выходи скорей в кружок (три хлопка и кисти в форме шара)
Здравствуй, здравствуй мой дружок (пальчики здороваются друг с другом)
Задание: Украсьте ежат иголками.
Гимнастика для глаз «Колючие ежата»
Жили на свете колючие ежата
1-2-3-4- в стороны глядели
1-2-3-4-головой вертели
1-2-3-4-вверх и вниз глядели
1-2-3-4- головой вертели.
Игровой приём: Ёж принёс корзину.
Вопросы: Что в ней лежит? (много разноцветных мячей) На кого похожи мячи? (на ежат) Почему? (колючие как ежата)
Дети берут мячи: рассматривают, мнут пальцами.
Задание: Ёж предлагает поиграть с мячами в игру./Одевают шапочки ежа, мышей и жуков/
*Лесом катится клубок
(Стоя в кругу, прокатывают мяч между ладонями вперёд-назад)
У него колючий бок (круговые движения между ладонями)
Он охотится ночами (идут по кругу, перекладывая мяч из одной руки в другую)
За жуками и мышами (убегают от Ёжа)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе. Поможем птицам зимой Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для 2 младшей группы Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 млаПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
← Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы | Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы →
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3766 дней назад (12 июля 2014)
Просмотров: 10939
Блог: Блог Шатовой Марины
Рубрика: Конспекты
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|