Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Автор: Добрынина Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск.Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сенсорных эталонах.
2. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать воображение и игровую деятельность.
3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (Здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (Да).
Воспитатель: Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся..., только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать (Индивидуальная работа: каждый ребенок из двух частей складывает картинку).
Воспитатель: И кто же у нас получился? (Солнышко).
Воспитатель: И, правда солнышко, вот к нему-то мы и пойдем в гости. Солнышко живет очень далеко, в сказке. Вы согласны идти? (Да!)
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза! Раз, два, три! Открыли! Вот мы и в сказке. Посмотри вокруг сказочный лес, горы, реки! Но где же Солнышко? Кто же нам поможет найти в этой сказке Солнышко? Вы не знаете, где оно прячется? Ой, тише. Кто это здесь пищит? Шевелится. (Воспитатель подходит к кочке, разгребает солому и достает колобка).
Воспитатель: Кто это? (Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я - колобок! Хотите я вам песенку спою? (Да)
Колобок:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от вас не хитро уйти!
Воспитатель: Колобок, подожди, не убегай от нас, ребята тебя не обидят. Помоги нам дорогу к Солнышку найти. Ребята, давайте попросим колобка помочь нам. (Ответы детей).
Колобок: Хорошо, я помогу. К нему нужно идти по дорожке через леса, через поля, через горы, через реки и ручьи. Вы согласны? (Да) Пойдемте!
Воспитатель: Посмотрите, перед нами 2 дорожки. (Одна дорожка длинная, красного цвета, другая дорожка короткая, синего цвета) Колобок, по какой дорожке нам идти?
Колобок: По длинной, красной. (Воспитатель с детьми выясняет, где эта дорожка).
Воспитатель: Молодцы, идем по этой дорожке.
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких елочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему Солнышко. Смотрит колобок вверх и вниз (все повторяют), никого не увидел и решил посмотреть по сторонам, повернулся направо и налево (все повторяют), никого не увидел. Под кустом посмотрел (все присели). Нет никого. Вокруг кустика прокатился, нет никого (все обошли). Подпрыгнул высоко (все подпрыгнули), посмотрел внимательно. Но так и не увидел солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый лес, пойдемте в лес погуляем, послушаем, как ветер листочками играет, как деревья качаются.
(Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, раскачиваются, кружатся).
Ветер лесной – ой, какой озорной!
Дует, задувает, веточки качает,
Листья обрывает.
Воспитатель: Посмотрите, вот, сколько листочков оборвал ветер шалунишка (воспитатель грозит пальцем)
Под листьями прячется зайчик.
Заяц: А! Колобок! Я тебя съем.
Колобок: Зайчик, не ешь меня, я тебе песенку спою! (Колобок поет песенку).
Воспитатель: Зайчик, ты не обижай колобка. Он нам дорогу к Солнышку показывает, пропусти его.
Заяц: Хорошо! Только помогите мне листочки собрать.
Колобок: Зайчик, ты объясни нам, что нужно сделать.
Воспитатель подносит к уху зайчика. Задание объясняет сама.
Д/и «Оденем дерево». (В ведерке находится много листочков различных по форме и цвету. На первое дерево дети вешают желтые листья - треугольники, на второе дерево – красные прямоугольники, на третье – зеленые круги)
Воспитатель: И покатился колобок дальше. И очутился на поляне.
Колобок: Но кто это здесь гуляет? Ребята, кто это? (Волк)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Колобок поет песенку)
Воспитатель: Волк, не обижай колобка, он нам дорогу к Солнышку показывает, пропусти нас.
Волк: Хорошо! Только вы мне помогите.
Колобок: Что нужно сделать?
Воспитатель подносит к уху волка. Задание объясняет сама.
Д/и "Посади цветы" (Дети по названию и цвету раскладывают на клумбах цветы)
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета.
Молодцы, ребята. И деревья одели, и цветы посадили, теперь надо полить.
Но в лесу нет лейки, может быть дождь пойдет. (Смотрим вверх). Посмотрите, тучи на небе есть.
Д/и "Тучки "(Классификация по размеру и высоте, с использованием сравнительных прилагательных выше - ниже, больше - меньше)
Воспитатель: Сразу все зазеленело, засияло. Посмотрите, сколько грибов выросло? Давайте соберем их.
Колобок: Ой-ой, здесь медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Поет песенку).
Воспитатель: Медведь, не обижай колобка, он нам дорогу к Солнышку показывает, пропусти нас.
Медведь: Хорошо, только вы мне помогите.
Воспитатель подносит к уху медведя. Задание объясняет сама.
Д/и "Грибы" (Раскладывают грибы по счету)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем помогаете. Давайте дальше пойдем к Солнышку, найдем его и попросим, чтобы оно своими лучиками согрело деревья, цветы, траву, зверей и нам станет теплее и веселее.
Воспитатель: Покатился колобок дальше по дорожке. Катился, катился и прикатился к высокой горе.
Колобок: Ребята, позовите солнышко, может быть, оно появится.
Все читают стихотворение.
Солнышко красное.
Гори-гори ясно.
В небо пташкой залети
Чтоб полянам и лугам,
Зеленеть, цвести, расти,
Солнышко красно, гори- гори ясно!
Колобок: Что это здесь желтенькое? Ой! Это лиса!
Колобок: Лиса, не обижай колобка, он нам дорогу к Солнышку показывает.
Воспитатель подносит к уху лису.
Колобок: Лисичка сказала мне, что Солнышко спряталось вот за этой горой!
Всходит Солнышко.
Колобок: Вот оно!
Воспитатель: Солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ, поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел. Утром надо всех разбудить, днем согреть своими лучами: и птиц, и рыб, и зверей, деревья и цветы, и, конечно, людей, больших и маленьких. Может, ты отдохнешь с нами?
Солнышко спускается и говорит:
Лес налево, лес направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным тепло дарю,
А вас, ребята, я угощу!
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь.
(Дети садятся на стульчики, принимают угощения)
Воспитатель:
Что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке,
В детский сад нам всем пора.
Солнце: До свиданья, детвора!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для 2-ой младшей группе НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушкаПохожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Автор: Ольга Ивановна Добрынина
Опубликовано: 3644 дня назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 7244
Рубрика: конспекты НОД
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|