НОД во 2 младшей группе по ФЭМП
НОД во 2 младшей группе. Развитие интегративных качеств дошкольника средствами ФЭМП
Тема: «Удивительный снежок»
Цель: Развитие интегративных качеств дошкольника средствами ФЭМПЗадачи:
Образовательные:
*закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, квадрат)
*Учить объединять предметы в группы и вычленять из группы отдельные предметы
*Учить передавать в рисунке природные явления ( снежинки , снег )
Развивающие:
*Развивать познавательную активность детей в процессе НОД
*Развивать устойчивый интерес к игре
* Развивать интерес к художественному слову
* Обогащать словарный запас детей новыми словами (ажурный, лучи, резные)
* Развивать связную речь детей, умение рассуждать , делать выводы
Воспитательные
*Воспитывать любознательность
*Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу
*воспитывать интерес и любовь к природе
*Вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира
* Воспитывать устойчивый интерес к рисованию , вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом
Материал :
Снежинки, вырезанные из белой бумаги; ватные снежки , дидактическая игра «Удивительные снежинки», картонные геометрические фигуры ( круг , квадрат , треугольник), лист бумаги синего цвета форматом( 60х80 ) , с изображением многоэтажных домов , ночных фонарей и деревьев; белая гуашь , влажные салфетки
Под тихую мелодию дети заходят в группу …
Воспитатель: «Ребята ! Какая красивая музыка … под звуки этой прекрасной мелодии в воздухе кружится снег …»
1. В. Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ,ложится…
В. ---Ребята ,о чём это стихотворение ?
Д. ---О зиме !!!
В. ---Зима!!! А какая она ?
Д. ---Белая , пушистая , волшебная, морозная …
В. ---Правильно ,молодцы!!!
В. ---Ребята, а что такое снег?
Д. ---Это много снежинок …
В. ---А какого цвета снежинки?
Д. ---Белого…
В. ---А ещё они какие?
Д. ---Лёгкие, пушистые, красивые , холодные ,ажурные…
В. ---Правильно … вы у меня умные ребята, много знаете о снеге ,о снежинках...
2. В. Ребята ,посмотрите сколько у меня снежинок … Мы внимательно рассмотрим снежинки ….
В. Из чего состоят снежинки? (из длинных и коротких лучиков )
В. А что умеют делать снежинки? ( кружиться ,летать ,танцевать )
В. Подуем на снежинки (лёгкие снежинки покружились и приземлились…)
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Удивительные снежинки»
В. Ребята , посмотрите какие интересные снежинки … И что это с ними ? Что-то не так ?
В. Непорядок мы исправим … Что нужно сделать ? Правильно мы с вами добавим в окошки недостающие фигуры …
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК
В. Закружились ,завертелись , белые снежинки ( кружимся )
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки (взмахи вверх)
Чуть затихла вьюга , улеглись повсюду (приседают)
Заискрились , засверкали – все дивятся чуду !!!
ИГРА – МАССАЖ «Одеваемся теплее»
В. ---Ребята ,посмотрите какие дорожки –сугробы получились из снежинок.. Дорожка длинная и короткая… По какой дорожке мы пойдём в мастерскую ?Ребята ,а как нужно одеваться зимой ?
Купили нам варежки (гладим обе руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – по теплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся) .
4. Коллективная работа «Падает - падает снег»
Дети рассаживаются по местам ,за столы ,где приготовлена бумага для рисования и белая краска… Воспитатель показывает как правильно выполнить рисунок. По синему фону дети рисуют подающий снег пальчиками… После выполнения работы , любуемся своим и творчеством своих товарищей…
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Снежок»
В. ---Ребята ,а что можно слепить из снега ? (снежки ). Посмотрите ,что это в корзинке ??? СНЕЖКИ ! А сколько их?(много) А какой формы снежок?(Берём в ручки по 1 снежку )
Д: снежок имеет форму ШАРА…
1,2,3,4 Мы с тобой снежок лепили…
Круглый , крепкий , очень гладкий…
Но совсем , совсем не сладкий…
Раз – подбросим …
Два – поймаем …
Три - уроним и играем …
6. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Снежки»
В. --- Ребята ,а можно кушать снег ? ---НЕТ !!!
Ворона снега съела ,
ангиной заболела ,
хочет крикнуть ,да никак …
снег не будешь есть , вот так !!!
7. Дидактическая игра «Составь снеговика»
В. Ребята ,посмотрите … нам пришло письмо… Какое оно холодное … сейчас посмотрим , что в нём ? А в письме геометрические фигуры (3 круга (бол, сред, мал.),треугольник , и квадрат ) Дети самостоятельно называют фигуры.
В. ---- Что можно сложить из кругов , оранжевого треугольника и квадрата ?
ЗАГАДКА
«Что за снежный человек
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…(Снеговик)..
Все вместе составляем из кругов снеговика…Посмотрите , какой прекрасный снеговик у нас получился
…Ребята ,расскажите снеговику какое сейчас время года?
Что вам понравилось больше всего ?
Подведение итогов: Ребята, вы хорошо рисовали , правильно составили снежинки , отгадали загадку ,правильно сложили снеговика, вы молодцы, все очень старались. Посмотрите, а Снеговик вам принес необычный мешочек. Он вас хочет поблагодарить за работу и угостить… Ребята, поблагодарим дружно Снеговика за сладкий подарок и попрощаемся с нашими гостями.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
1.При планировании интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений у детей я исходила из :--- особенностей детей младшего возраста, в котором преобладает любознательность и наблюдательность , потребность детей к подвижным играм.
--- НОД прошла в игровой форме .
2. Тема НОД по формированию элементарных математических представлений:
« Удивительный снежок.»
3. Цель : формирование элементарных математических представлений ( форма , цвет , размер , количество , геометрические фигуры)у детей.
4. Интеграция образовательных областей :
1. «Познание»
2. «Социализация»
3. «Коммуникация»
4. «Физическая культура»
5. «Здоровье»
6. «Художественное творчество»
7. «Чтение художественной литературы»
8. «Музыка»
5. Программное содержание :
Образовательная деятельность «Познание»:
1.Расширять и закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2.Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования .
3.Развивать умственные операции: сравнение , обобщение , способствовать анализировать
4.Воспитывать наблюдательность ,любознательность , желание участвовать в совместном мероприятии.
Образовательная область «Социализация»
1.Способствовать участию детей в создании коллективной композиции совместно с педагогом , участию в совместных играх.
2.Развивать умение доводить начатое дело до конца .
3.Развивать у детей интерес к играм , побуждать к активной деятельности.
4.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу .
5.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию интереса к окружающему миру.
Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»:
1.Формировать умение сохранять правильную осанку.
2. закреплять умение выполнять движения по образцу воспитателя.
3. Формировать основы ЗОЖ.
4.Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
Образовательная программа «Художественное творчество»:
1. Формировать интерес к рисованию , вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом, воспитывать любознательность.
2. Вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
3.Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.
4.Развивать зрительное восприятие.
Образовательная программа «Чтение художественной литературы»:
1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
2.Развивать интерес детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
3.Способствовать развитию диалоговой речи детей.
4.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Образовательная программа «Коммуникация»:
1. Обогащать словарный запас детей .
2. Развивать связную речь детей , умение рассуждать , делать выводы.
3. Воспитывать умение работать в группе , договариваться , учитывать умение партнёра.
Образовательная программа «Музыка»:
1.Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
2.Развивать способность понимать настроение, выдержанное в музыке.
6. Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, о природных явлениях.
2. Наблюдения на прогулках за погодой зимой, за падающим снегом, лепка из снега снежков , снеговика.
3. Лепка из пластилина снежков, снеговика.
4.Рассматривание иллюстраций на тему «Снегопад», «Снег идёт» и т.д.
5.Использование игр «Снежки», «Попади в цель» и т.д.
6.Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Госпожа Метелица», русская народная сказка «Заяц и лиса», «Снегурочка», украинская народная сказка «Рукавичка»
7.Заучивание стихотворений «Зима» И.Суриков, «Ворона» П.Золотов, «Снежок» Н.Павловская, «Снег идёт» М.Познанская.
8. Прослушивание музыкальных произведений М.Картушина «Зимушка-зима»
7.Методические приёмы:
1.Организационный момент.
2.Дидактическая игра.
3.Физминутка.
4.Художественное творчество.
5.Подвижная игра.
6. Беседа
7. Награждение
8. Прослушивание музыки
8.Виды детской деятельности:
1.Игровая
2.Двигательная
3.Коммуникативная
4.Продуктивная
5.Музыка
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных , развивающих и воспитательных задач.
Все задачи реализовались через сочетание следующих методов и приёмов:
Словесный – чтение стихотворений;
наглядный – рассматривание снежинок, нарисованная картина, картонные заснеженные деревья, домик в снегу;
игровой – игровые ситуации (дидактическая игра, танец снежинок, игра-массаж, подвижная игра «Снежки» ),
метод контроля и стимуляция – одобрение и похвала.
Были представлены следующие виды детской деятельности : игровая (подвижная игра «Снежки», игра – массаж «Одеваемся теплее»); восприятие х/л (предварительное чтение сказок ,заучивание стихотворений); коммуникативная (общение детей с воспитателем и друг с другом); продуктивная (рисование, составление снеговика, дидактическая игра); музыкально-художественная (танец снежинок, рисование).
На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности как: мотивация к выполнению заданий, рассматривание снежинок, дидактическая игра , музыкальная физминутка, игра – массаж, подвижная игра в «Снежки», составление снеговика из геометрических фигур, выполнение творческих заданий.
Велась предварительная работа: Беседы о зиме, о природных явлениях. Наблюдения на прогулках за погодой зимой, за падающим снегом, лепка из снега снежков , снеговика. Лепка из пластилина снежков, снеговика. Рассматривание иллюстраций на тему «Снегопад», «Снег идёт» и т.д. Использование игр «Снежки», «Попади в цель» и т.д. Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Госпожа Метелица», русская народная сказка «Заяц и лиса», «Снегурочка», украинская народная сказка «Рукавичка».Заучивание стихотворений «Зима» И.Суриков, «Ворона» П.Золотов, «Снежок» Н.Павловская, «Снег идёт» М.Познанская. Прослушивание музыкальных произведений М.Картушина «Зимушка-зима».
Мною был подготовлен и использовался соответствующий теме демонстрационный материал: снежинки, дидактическая игра, нарисованная картина, картонный макет деревьев , макет заснеженного домика, , картонные геометрические фигуры, была подобрана соответствующая теме музыка.
Раздаточный материал: снежинки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), белая краска, влажные салфетки.
Я считаю , что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД. Дети принимали активное , заинтересованное участие в образовательном процессе. Проявляли эмоциональную отзывчивость на художественное творчество. Проявляли интерес к музыке и играм. Показали, что владеют элементарными математическими представлениями.
При планировании НОД учитывались :
*Индивидуальные и возрастные особенности детей;
*Разнообразие видов детской деятельности;
*Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам ;
*Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Все части НОД были логически связаны друг с другом. Все виды деятельности , методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.
Я считаю, что поставленные мною задачи в данной НОД, реализовались.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Автор: Елена Юрьевна Погребная
Опубликовано: 3523 дня назад (31 марта 2015)
Просмотров: 7865
Рубрика: Без рубрики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (11)
|
|
|||
|
|
||
|
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|