Семинар - практикум по нравственному воспитанию в детском саду с презентацией
Семинар - практикум по теме: Как воспитать патриотов?
«Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами,
какими живет народная душа»
Автор: В. В. Зеньковский
Цель: Формировать интерес к истории России, традициям и культуре русского народа .
Задачи: Развивать диалогическую речь детей; воспитывать чувство Родины, любовь и уважение к семье, к самым близким людям. Развивать интерес к русским народным пословицам и поговоркам, к народному искусству и традициям; духовно обогащать, воспитывать гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Когда вы беседуете с детьми о семье, вы заучиваете пословицы и поговорки.
«Узнай и назови пословицу по картинке»-показ картинок.
Давайте и мы сейчас их вспомним:
1. «Нет милее дружка, чем родная матушка»
2. «Вся семья вместе, так и душа на месте»
3. «Когда в семье лад, не нужен и клад»
4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Поэтому необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Предлагаю провести состязания эрудитов под названием:
I раунд.
«Путешествие в прошлое России»
Ответы на вопросы из истории традиций и культуры России.
1. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)
2. Какой день Масленой недели назывался Широким?
(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)
3. Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?
(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так же защищает от молнии.)
4. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?
(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)
5. Как называется основание печи в крестьянской избе?
(Опечек)
6. Назовите печную утварь, что хранилась в верхней части опечка?
(Чугунки, ухваты, горшки.)
II раунд.
Из истории русского народного костюма.
1. Старинный женский головной убор замужней женщины?
(Кокошник)
2. Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку?
(Косоворотка)
3. Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)
4. Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?
(Зипун)
5. Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?
(Кушак - кушак или пояс он был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)
6. Вся одежда в Древней Руси и мужская и женская - одним словом?
(Порты)
В нравственно - патриотическом воспитании необходимо привить детям такие важные понятия как «Любовь к отечеству»; дать понятие, что такое Родина.
Продолжением данной работы является знакомство с флагом и гербом государства. Предлагаю следующие задания.
Что означают цвета флага?
Мир и чистота благородства.
Честность верность и правда.
Смелость и великодушие.
Дидактическая игра
Составь целую картину из частей. (Герб РФ, Герб Оренбургской обл.)
И в конце нашего семинара традиционно решим
Кроссворд «Солнышко».
1. Как в старину называли дом? (Изба)
2. Один из православных праздников? (Пасха)
3. Короткая шутливая песенка? (Частушка)
4. Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)
5. Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)
6. Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)
7. Население определенной стороны? (Народ)
8. Отечества страна, в которой человек родился? (Родина)
9. Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)
10. Человек любящий свою страну? (Патриот)
(Написание букв вести по кругу по часовой)
Молодцы, все справились с заданиями. А дети наши вырастут и будут любящими гражданами, которые помнят и ценят свою историю!
Презентация на тему: Семинар – практикум по нравственному воспитанию: «Как воспитать патриотов?»
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс для педагогов, слушателей курсов. Технология триз в детском саду Семинар - практикум для детей и родителей старшей группы Семинар-практикум для педагогов ДОУ с презентацией Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала
Автор: Елена Юрьевна Погребная
Опубликовано: 3461 день назад (13 мая 2015)
Просмотров: 18243
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|