Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с презентацией «Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА».
Слайд 1Цель: повышение компетентности педагогов при работе с детьми по конструированию из строительного материала.
Задачи:
1. Вызвать интерес у педагогов к использованию строительного материала в конструктивной деятельности.
2.Познакомить педагогов с методами и приёмами, используемыми в совместной деятельности при конструировании из строительного материала.
3.Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов используемыми в совместной деятельности при конструировании из строительного материала.
4. Познакомить педагогов с программой по конструированию из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА.
Материал: схемы- проекции деталей, простые карандаши, листы бумаги, презентация, стол, магнитная доска, памятки.
Ход семинара – практикума:
Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.( слайд 2)Конструирование из строительного материала способствует развитию у ребёнка:
( слайд 3)
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• конструктивных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• формируются навыки контроля и самоконтроля;
• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
• развивается воображение, мышление, речь;
• формируется умение предвидеть будущий результат;
• воспитывается самостоятельность и творческое развитие.
В своей работе мы используем различные формы конструирования:
( слайд 4)
• конструирование по образцу;
• конструирование по модели;
• конструирование по условиям;
• конструирование по чертежам и схемам;
• конструирование по замыслу;
• конструирование по теме.
Все эти формы способствуют развитию пространственного мыщления. ( слайд 5)
Терминология, используемая в процессе работы по конструированию из строительного материала.( Приложение 1).
Для того, чтобы показать приёмы и методы, которые мы используем при решении задач , поставленных во время проведения конструирования из строительного материала, мы предлагаем разделиться на возрастные группы. ( за отдельные столы садятся педагоги, изображающие детей 2 мл. группы, средней, старшей и подготовительной группы).
1. Первая задача, которая ставится при проведении конструирования из строительного материала, это знакомство с названиями строительных деталей. ( слайд 6)
2 мл. группа- на стол выставляется куб, параллелепипед, призма.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЗЫВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПРАВИЛЬНО. ( КУБ, А НЕ КУБИК, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, А НЕ КИРПИЧИК).
Средняя группа- куб, низкий и широкий параллелепипеды, низкая и высокая призмы, ( слайд 6,7,8,9,10)
Старшая группа- добавляется конус, цилиндр, ( слайд 11,12)
Подготовительная группа- добавляется полукуб, арка. ( слайд 13,)
Введение в конструирование начинаем со сравнения плоскостных и объёмных фигур. ( слайд 14).
На этом этапе работы используются игра: «Подбери по форме» ( слайд 15,16).
2.Формирование умения находить проекции деталей на готовых схемах-развёртках, строить проекции деталей и их комбинаций. (слайд 17) . Для того, чтобы научить детей видеть профильное предметов (сбоку) , сверху, спереди, особенности расположения частей и предмета в целом, используется игра « Профили» .(слайд 18).
Далее используем приём « фотографирования деталей» с разных сторон. На столик на уровне глаз детей ставится строительная деталь. Ребёнок подходит с нужной стороны ( вид спереди обозначен красным кругом, вид сбоку, вид сверху), смотрит в фотоаппарат, называет плоскостную фигуру, которая получается при проецировании. С помощью плоскостных фигур выкладывает на магнитной доске проекции детали.(слайд 19).
При обыгрывании этого метода можно брать игру « Фотоателье в стране Формандия» (слайд 20).
2 мл. группа-построение проекции вид спереди куба, параллелепипеда, призмы. Осуществляется на нерасчерченном листе путём обведения соответствующей стороны детали. (Педагог обводит вид спереди куб ).
Средняя группа- строим схемы- развёртки куба, низкого и широкого параллелепипеда, низкой и высокой призмы ( проекции вид спереди, вид сбоку, вид сверху) с использованием трафаретов в масштабе 1:1 на расчерченных листах на 4 части с учётом красной точки( вид спереди в левой верхней части), вид сбоку- в правой верхней части, вид сверху – в левой нижней . Эта игра называется «Паспорта для жителей страны Формандия»( слайд 21,22). Для закрепления умения видеть изменения изображаемого объекта (вид сверху, сбоку, спереди) используется игра «Фотоателье»( слайд 23).
Показываются трафареты в масштабе 161. Педагоги строят проекции со всех сторон параллелепипеда, призмы с использованием трафаретов в масштабе 1:1 на расчерченных листах на 4 части.
Старшая группа- задача усложняется- строим схемы- развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из 2 деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2. ( слайд 24).
Педагогам предложить трафареты в масштабе 1:2 для построения схемы- развёртки комбинации цилиндр на кубе.
Подготовительная группа ( слайд 25).– строим схемы- развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из 3 и более деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2. В конце учебного года осваиваем перевод проекции вид спереди в другие проекции с помощью дополнительных линий. Показать перевод проекции вид спереди в другие проекции на примере построения проекций театра.
Педагогам предложить построить проекцию вид спереди завода ,перевести проекцию вид спереди в другие проекции с использованием дополнительных линий и трафаретов .
Педагоги всех возрастных групп выполняют задания. Полученные проекции вывешиваются на мольберт в порядке усложнения заданий.
3.Формирование умения конструировать по образцу, по проекции вид спереди, по схеме- развёртке. ( слайд 26).
2 мл. группа- конструирование по образцу и по проекции вид спереди построек из 5 деталей ( куб, параллелепипед, призма). ( слайд 27). Педагогам предложить проекцию вид спереди дома.
Средняя группа- конструирование по проекции вид спереди и вид сбоку построек из 5 -7 деталей( при этом сначала показывается образец, выбирается верная проекция вид спереди, образец прячется ). ( слайд 28). Педагогам предложить конструирование по проекции вид спереди и вид сбоку завода.
Старшая группа- конструирование по схеме- развёртке, по нерасчленённой схеме. ( слайд 29).
Педагогам предложить конструирование по нерасчленённой схеме( слайд 30).
Подготовительная группа- конструирование с использованием большого числа деталей по образцу и схеме- развёртке. ( слайд 31).
Педагоги всех возрастных групп выполняют задания.
4. В каждой возрастной группе включается конструирование по музыкальным впечатлениям и по замыслу.
5. В особый вид конструирования выделяется конструирование по условиям. ( слайд 32).
Демонстрируем пример такого конструирования на примере дорожек для машин. Нужно построить дорожку для машин. Демонстрировать проезд маленькой машинкой по построенной дорожке.
Показать большую машину. Ей по такой дорожке не проехать. Что делать? Строим широкую дорожку.
В начале и в конце учебного года мы проводим мониторинг по следующим параметрам:
Ознакомление со свойствами строительного материала:
1.Узнавание деталей по чертежу
2.Воспроизведение простых конструкций графической модели;
Конструирование по готовой графической модели;
Конструирование по замыслу;
Построение композиций по мотивам сказки.
Предлагаем посмотреть фотографии , снятые во время конструирования из строительного материала. ( слайд 33,34,35,36).
Презентация на тему: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс для педагогов, слушателей курсов. Технология триз в детском саду Педсовет в форме деловой игры в ДОУ Семинар-практикум для педагогов ДОУ с презентацией Семинар - практикум по нравственному воспитанию в детском саду с презентациейПохожие статьи:
Автор: Марина Николаевна Мизенина
Опубликовано: 3324 дня назад (16 октября 2015)
Просмотров: 9332
Рубрика: Мои материалы.
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!