Сценарий образовательной ситуации ОНЗ для детей средней группы
Сценарий образовательной ситуации ОНЗ для детей средней группы «Крылья для бабочек»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Основная цель: формирование представлений у детей о нетрадиционной технике рисования – монотипии предметной.
Задачи:
познакомить детей с новым способом рисования бабочки с помощью монотипии предметной;
побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства художественной выразительности ( цвет , пятно );
формировать первичные представления о симметрии предметов;
развивать воображение , ассоциативное мышление;
тренировать мыслительные операции – сравнение , анализ;
содействовать развитию умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей в соответствии с заданием ;
содействовать развитию навыков сотрудничества;
содействовать развитию умения действовать в коллективе;
содействовать развитию сопереживания.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: письмо с изображением доктора Айболита; ковёр с пришитыми 8 бабочками с одним крылом из картона, у которых второе крыло не закреплено на ковре, бабочки различаются по рисункам на крыльях по двум признакам- форма и цвет; запись звука самолёта; чемодан медицинский с иглой пластмассовой, кисточками, гуашью, клеем, пластилином; зрительные ориентиры на леске в виде облаков разной формы – голубые контуры сердечко и лошадка, синие медведь и заяц.
Раздаточный: 2 рисунка половинки бабочки с узорами на крыльях в виде геометрических фигур на листах формата А-3; листы для проб, сложенные пополам с нарисованным крылом и узором на нём по 2 на каждого ребёнка; кисточки, гуашь на пару детей, салфетки, баночки с водой на пару детей.
Оформление образовательной ситуации: столы, стулья, экран, ноутбук, проектор, мольберт, дорожка здоровья, видеописьмо от доктора Айболита.
Предварительная работа: знакомство детей со строением бабочки , чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
1. Введение в игровую ситуацию.
(«хочу – могу – надо»)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
-Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. ( Меня зовут Маша. Здравствуйте.)
-К нам сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете. От кого оно? (Это письмо от доктора Айболита).
-Как вы догадались, что это письмо нам прислал доктор Айболит.( На нём фотография доктора Айболита.)
-Хотите узнать, о чём говорится в письме? (Да. Хотим.)
-Тогда давайте прочитаем. Воспитатель читает текст письма.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Айболит. Я лечу от болезней всех животных. Сегодня я срочно уехал в Африку. Там у бегемотиков разболелись животики. В моём лесу осталось много больных животных. Кто же теперь вылечит их? Ребята, помогите , пожалуйста, моим лесным животным.»
-Ребята, о чём нас просит доктор Айболит? (Доктор Айболит нас просит помочь вылечить лесных животных).
- Вы хотите помочь доктору Айболиту? ( Да. Мы хотим помочь доктору Айболиту.)
-Вы сможете ему помочь? ( Мы сможем помочь доктору Айболиту.)
-Что для этого нужно сделать? ( Нужно вылечить животных.)
-Куда мы с вами должны отправиться? ( Мы должны отправиться в сказку. В лес, в сказочный лес.)
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
- Ребята! На чём можно отправиться в сказочный лес ? (В сказочный лес можно отправиться на самолёте, поезде, ковре- самолёте.)
-Смотрите, какой красивый ковёр- самолёт у нас есть. Воспитатель раскаты-вает ковёр с бабочками из картона. При этом одно крыло у каждой бабочки падает.
-Что же я наделала? Я сломала ковёр- самолёт. Теперь он не взлетит. Что же нам делать? ( Нужно починить ковёр-самолёт.)
-Как это сделать? ( Нужно бабочкам найти крылья.)
Игра «Подбери крыло бабочке».
Цель: закрепление первичных представлений детей о симметрии, развитие умения подбирать симметричные половинки, отличающиеся по нескольким признакам. Детям с низким уровнем развития предложить крылья с меньшим количеством отличительных признаков.
-Ребята, мы починили ковёр- самолёт. Вы молодцы. Теперь мы можем отправляться в путь. Дети и воспитатель встают на ковёр- самолёт.
-Давайте произнесём волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика:
Выше птиц ковёр взлетает,
Пассажир не только я,
В сказок мир мы попадаем,
Когда есть мои друзья.
Включается звук взлетающего самолёта.
-Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись в небо. Давайте возьмём бинокли и посмотрим, на что похоже облачко справа ?( Облако справа похоже на сердечко.0
- На что похоже облачко слева? ( Облако слева похоже на лошадку.)
-На что похожа тучка справа? ( Тучка справа похожа на зайца.)
-На что похожа тучка слева? ( Тучка слева похожа на медведя.)
- Ребята, мы , кажется , приземлились. Смотрите, дорожка. Может она нас приведёт в сказочный лес?( Она нас может привести в сказочный лес.) Дети в чешках с воспитателем идут по массажной дорожке .
- Где мы с вами оказались? ( Мы пришли в сказочный лес.)
-Что мы сейчас будем делать? ( Мы будем лечить животных.)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксация в речи причины затруднения.
-Ребята, как вы думаете, это тот лес, где живёт Айболит? (Да, это тот лес.)
-Почему вы так думаете? ( Мы видим чемодан Айболита, больную бабочку.)
-Из пациентов сегодня у Айболита больные бабочки.
- Как вы думаете, что случилось с этими бабочками? ( У этих бабочек сломались крылышки, оторвались, они их сожгли.)
-Как помочь бабочкам? ( Нужно второе крылышко им пришить, нарисовать, приклеить.)
-Давайте посмотрим в чемоданчике доктора Айболита, какие инструменты там есть. Дети с воспитателем открывают чемодан .Воспитатель достаёт клей.
-Ребята, с помощью клея мы можем помочь бабочкам? ( Нет, приклеивать нечего, второго крыла нет.)
-Какие предметы из чемоданчика нам пригодятся? Как мы вылечим бабочек? ( Можно второе крыло нарисовать.)
-Как должно выглядеть второе крыло у бабочки, чтобы она смогла летать? ( Оно должно быть такое же как первое.)
-Давайте попробуем нарисовать такое же крыло. Подойдите, пожалуйста, к столам. Детям предлагается на пробных листочках попытаться нарисовать такое же крыло.
-Ребята, у вас получилось? ( Нет, мы не можем нарисовать такое же крыло.)
-Почему ? ( Мы не умеем рисовать точно такое же. Крылья одинаковыми не получаются.)
-Что нам делать? Как можно получить точно такое же изображение? (Мы не знаем.)
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
фиксация нового знания в речи;
создание ситуации успеха.
-Ребята, нам нужно получить два одинаковых изображения, две одинаковых картинки, как это можно сделать? ( Можно сфотографировать, отпечатать, ксерокопировать.)
-Как можно отпечатать крыло бабочки, к тому же оно нарисовано на листе, сложенном вдвое? Кто-то догадался? ( Можно сложить лист и тогда крыло отпечатается.)
- Чтобы получился отпечаток, каким должен быть сам рисунок? Когда краски у нас пачкаются, оставляют след? Краски оставляют след, когда они сырые, ещё не высохли.)
-Давайте попробуем уже имеющееся крыло раскрасим красками и пока они не высохли, сделаем отпечаток путём сложения листа вдвое. Как вы думаете, нужно ли обводить контур имеющегося крыла бабочки красками? ( Обводить контур крыла нужно, так как он тоже должен отпечататься.)
Детям предлагается выполнить работу на втором пробном листе.
-Ребята, теперь у нас получилось два одинаковых крыла с одинаковыми рисунками ?( Да, у нас получилось два одинаковых крыла с одинаковыми рисунками.)
-Вы молодцы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• ситуация успеха в совместной деятельности.
-Теперь мы сможем помочь бабочкам? (Да. Сможем. )
Педагог напоминает детям, что нужно обвести и контур первого крыла, и рисунок на первом крыле, и отпечатать , пока не высохла краска.
-Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы . Каждая группа будет лечить свою бабочку.
- Договоритесь, пожалуйста, кто какой узор прокрашивает краской. Теперь давайте вылечим бабочек.
Дети выполняют работу.
-Ребята, вы такие молодцы. Какие красивые опять стали бабочки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Дорожка нас приведёт к ковру-самолёту. Дети с воспитателем возвращаются по дорожке, встают на него.
- Давайте произнесём волшебные слова:
Выше птиц ковёр взлетает,
Пассажир не только я,
В детский сад мы попадаем,
Я и все мои друзья.
Включается запись взлетающего самолёта.
6. Итог занятия.
Требования:
• организация анализа детской цели;
• фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели.
- Как быстро мы с вами вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы с вами были? ( Мы были в сказочном лесу.)
-Что мы делали в сказочном лесу? ( Мы лечили бабочек.)
- Кто нас попросил об этом? ( Нас попросил доктор Айболит.)
- Как вам удалось вылечить бабочек? (Мы согнули листок пополам и отпечаталось крыло.)
- Пока мы возвращались домой, нам пришло видеописьмо. На экране появляется доктор Айболит с летящими бабочками ( презентация):
«Ребята, я вернулся из Африки и увидел , что вы вылечили больных бабочек. Вы очень помогли мне и моим пациенткам. Спасибо вам большое. До новых встреч.»
- Ребята, вы такие молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №82 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала | Конспект НОД по деятельностному методу на осеннюю тему. Вторая младшая группа →
Автор: Марина Николаевна Мизенина
Опубликовано: 3221 день назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 2307
Рубрика: Мои материалы.
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!