Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ для детей средней группы

Сценарий образовательной ситуации ОНЗ для детей средней группы «Крылья для бабочек»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Основная цель: формирование представлений у детей о нетрадиционной технике рисования – монотипии предметной.
Задачи:
познакомить детей с новым способом рисования бабочки с помощью монотипии предметной;
побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства художественной выразительности ( цвет , пятно );
формировать первичные представления о симметрии предметов;
развивать воображение , ассоциативное мышление;
тренировать мыслительные операции – сравнение , анализ;
содействовать развитию умения оценивать свои рисунки и рисунки других детей в соответствии с заданием ;
содействовать развитию навыков сотрудничества;
содействовать развитию умения действовать в коллективе;
содействовать развитию сопереживания.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: письмо с изображением доктора Айболита; ковёр с пришитыми 8 бабочками с одним крылом из картона, у которых второе крыло не закреплено на ковре, бабочки различаются по рисункам на крыльях по двум признакам- форма и цвет; запись звука самолёта; чемодан медицинский с иглой пластмассовой, кисточками, гуашью, клеем, пластилином; зрительные ориентиры на леске в виде облаков разной формы – голубые контуры сердечко и лошадка, синие медведь и заяц.
Раздаточный: 2 рисунка половинки бабочки с узорами на крыльях в виде геометрических фигур на листах формата А-3; листы для проб, сложенные пополам с нарисованным крылом и узором на нём по 2 на каждого ребёнка; кисточки, гуашь на пару детей, салфетки, баночки с водой на пару детей.
Оформление образовательной ситуации: столы, стулья, экран, ноутбук, проектор, мольберт, дорожка здоровья, видеописьмо от доктора Айболита.
Предварительная работа: знакомство детей со строением бабочки , чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
1. Введение в игровую ситуацию.
(«хочу – могу – надо»)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
-Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. ( Меня зовут Маша. Здравствуйте.)
-К нам сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете. От кого оно? (Это письмо от доктора Айболита).
-Как вы догадались, что это письмо нам прислал доктор Айболит.( На нём фотография доктора Айболита.)
-Хотите узнать, о чём говорится в письме? (Да. Хотим.)
-Тогда давайте прочитаем. Воспитатель читает текст письма.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Айболит. Я лечу от болезней всех животных. Сегодня я срочно уехал в Африку. Там у бегемотиков разболелись животики. В моём лесу осталось много больных животных. Кто же теперь вылечит их? Ребята, помогите , пожалуйста, моим лесным животным.»
-Ребята, о чём нас просит доктор Айболит? (Доктор Айболит нас просит помочь вылечить лесных животных).
- Вы хотите помочь доктору Айболиту? ( Да. Мы хотим помочь доктору Айболиту.)
-Вы сможете ему помочь? ( Мы сможем помочь доктору Айболиту.)
-Что для этого нужно сделать? ( Нужно вылечить животных.)
-Куда мы с вами должны отправиться? ( Мы должны отправиться в сказку. В лес, в сказочный лес.)
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
- Ребята! На чём можно отправиться в сказочный лес ? (В сказочный лес можно отправиться на самолёте, поезде, ковре- самолёте.)
-Смотрите, какой красивый ковёр- самолёт у нас есть. Воспитатель раскаты-вает ковёр с бабочками из картона. При этом одно крыло у каждой бабочки падает.
-Что же я наделала? Я сломала ковёр- самолёт. Теперь он не взлетит. Что же нам делать? ( Нужно починить ковёр-самолёт.)
-Как это сделать? ( Нужно бабочкам найти крылья.)
Игра «Подбери крыло бабочке».
Цель: закрепление первичных представлений детей о симметрии, развитие умения подбирать симметричные половинки, отличающиеся по нескольким признакам. Детям с низким уровнем развития предложить крылья с меньшим количеством отличительных признаков.
-Ребята, мы починили ковёр- самолёт. Вы молодцы. Теперь мы можем отправляться в путь. Дети и воспитатель встают на ковёр- самолёт.
-Давайте произнесём волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика:
Выше птиц ковёр взлетает,
Пассажир не только я,
В сказок мир мы попадаем,
Когда есть мои друзья.
Включается звук взлетающего самолёта.
-Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись в небо. Давайте возьмём бинокли и посмотрим, на что похоже облачко справа ?( Облако справа похоже на сердечко.0
- На что похоже облачко слева? ( Облако слева похоже на лошадку.)
-На что похожа тучка справа? ( Тучка справа похожа на зайца.)
-На что похожа тучка слева? ( Тучка слева похожа на медведя.)
- Ребята, мы , кажется , приземлились. Смотрите, дорожка. Может она нас приведёт в сказочный лес?( Она нас может привести в сказочный лес.) Дети в чешках с воспитателем идут по массажной дорожке .
- Где мы с вами оказались? ( Мы пришли в сказочный лес.)
-Что мы сейчас будем делать? ( Мы будем лечить животных.)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксация в речи причины затруднения.
-Ребята, как вы думаете, это тот лес, где живёт Айболит? (Да, это тот лес.)
-Почему вы так думаете? ( Мы видим чемодан Айболита, больную бабочку.)
-Из пациентов сегодня у Айболита больные бабочки.
- Как вы думаете, что случилось с этими бабочками? ( У этих бабочек сломались крылышки, оторвались, они их сожгли.)
-Как помочь бабочкам? ( Нужно второе крылышко им пришить, нарисовать, приклеить.)
-Давайте посмотрим в чемоданчике доктора Айболита, какие инструменты там есть. Дети с воспитателем открывают чемодан .Воспитатель достаёт клей.
-Ребята, с помощью клея мы можем помочь бабочкам? ( Нет, приклеивать нечего, второго крыла нет.)
-Какие предметы из чемоданчика нам пригодятся? Как мы вылечим бабочек? ( Можно второе крыло нарисовать.)
-Как должно выглядеть второе крыло у бабочки, чтобы она смогла летать? ( Оно должно быть такое же как первое.)
-Давайте попробуем нарисовать такое же крыло. Подойдите, пожалуйста, к столам. Детям предлагается на пробных листочках попытаться нарисовать такое же крыло.
-Ребята, у вас получилось? ( Нет, мы не можем нарисовать такое же крыло.)
-Почему ? ( Мы не умеем рисовать точно такое же. Крылья одинаковыми не получаются.)
-Что нам делать? Как можно получить точно такое же изображение? (Мы не знаем.)

4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
фиксация нового знания в речи;
создание ситуации успеха.
-Ребята, нам нужно получить два одинаковых изображения, две одинаковых картинки, как это можно сделать? ( Можно сфотографировать, отпечатать, ксерокопировать.)
-Как можно отпечатать крыло бабочки, к тому же оно нарисовано на листе, сложенном вдвое? Кто-то догадался? ( Можно сложить лист и тогда крыло отпечатается.)
- Чтобы получился отпечаток, каким должен быть сам рисунок? Когда краски у нас пачкаются, оставляют след? Краски оставляют след, когда они сырые, ещё не высохли.)
-Давайте попробуем уже имеющееся крыло раскрасим красками и пока они не высохли, сделаем отпечаток путём сложения листа вдвое. Как вы думаете, нужно ли обводить контур имеющегося крыла бабочки красками? ( Обводить контур крыла нужно, так как он тоже должен отпечататься.)
Детям предлагается выполнить работу на втором пробном листе.
-Ребята, теперь у нас получилось два одинаковых крыла с одинаковыми рисунками ?( Да, у нас получилось два одинаковых крыла с одинаковыми рисунками.)
-Вы молодцы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• ситуация успеха в совместной деятельности.

-Теперь мы сможем помочь бабочкам? (Да. Сможем. )
Педагог напоминает детям, что нужно обвести и контур первого крыла, и рисунок на первом крыле, и отпечатать , пока не высохла краска.
-Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы . Каждая группа будет лечить свою бабочку.
- Договоритесь, пожалуйста, кто какой узор прокрашивает краской. Теперь давайте вылечим бабочек.
Дети выполняют работу.
-Ребята, вы такие молодцы. Какие красивые опять стали бабочки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Дорожка нас приведёт к ковру-самолёту. Дети с воспитателем возвращаются по дорожке, встают на него.
- Давайте произнесём волшебные слова:
Выше птиц ковёр взлетает,
Пассажир не только я,
В детский сад мы попадаем,
Я и все мои друзья.
Включается запись взлетающего самолёта.
6. Итог занятия.
Требования:
• организация анализа детской цели;
• фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели.

- Как быстро мы с вами вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы с вами были? ( Мы были в сказочном лесу.)
-Что мы делали в сказочном лесу? ( Мы лечили бабочек.)
- Кто нас попросил об этом? ( Нас попросил доктор Айболит.)
- Как вам удалось вылечить бабочек? (Мы согнули листок пополам и отпечаталось крыло.)
- Пока мы возвращались домой, нам пришло видеописьмо. На экране появляется доктор Айболит с летящими бабочками ( презентация):
«Ребята, я вернулся из Африки и увидел , что вы вылечили больных бабочек. Вы очень помогли мне и моим пациенткам. Спасибо вам большое. До новых встреч.»
- Ребята, вы такие молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Участник №82 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала | Конспект НОД по деятельностному методу на осеннюю тему. Вторая младшая группа
Опубликовано: 3179 дней назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 2284
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!