Конспект НОД по деятельностному методу на осеннюю тему. Вторая младшая группа
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Норка для ёжика»
Интеграция образовательных областей- «социально- коммуникативное развитие»,
- «познавательное развитие"
Цель: ознакомление детей с особенностями сезонных изменений в жизни ежей в связи с наступлением зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с обустройством норки ежа;
- формировать представления о сезонных изменениях в жизни лесных животных -зайчик, белка, ёж- в связи с наступлением зимы;
Развивающие:
Содействовать развитию
- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,
- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;
- работать совместно с другими, создавая норку;
-самоконтроля;
Воспитательные:
Содействовать развитию
- чувства сопереживания, желания оказать помощь;
- навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе,
- чувства гордости от совместно выполненной работы.
Материал: ёж, заяц белый, белка серая, дерево , дерево с дуплом, коробка для ямки, стулья с картинками пеньков, синтепон, запись сопенья, костюм осени, листья, массажные следы, ёлка, кустик, орехи.
Предварительная работа: знакомство с сезонными изменениями в жизни зайца( изменение цвета шубки), белки ( изменение цвета шубки, заготовка орешков на зиму), ежей ( спячка в норе), знакомство с понятием «лесные животные».
Ход:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. ( Здравствуйте.)-Ребята, какое сейчас время года (Сейчас зима)
-Осень закончилась, наступила зима.
Появляется Осень.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да, ты- осень.)
- Я – Осень. Я уступила место своей сестре- зиме, но не успела проверить , все ли лесные животные к ней подготовились. В лес мне самой нельзя, там зима хозяйничает. Помогите, ребята, пожалуйста, проверить, все ли в лесу подготовились к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Осени?. (Да, мы хотим помочь осени.)
- Что для этого нужно сделать? ( Проверить в лесу животных.)
- Нам с вами нужно проверить, подготовились ли лесные животные к зиме.
- Куда мы сейчас с вами отправимся? ( Мы пойдём в лес.)
- Смотрите, тропинка, она нас приведёт в лес.
- Как вы думаете, мы пришли в лес? (Да, в лес мы пришли.)
- Напомните мне, пожалуйста, зачем мы в лес с вами пришли? ( Посмотреть, все ли животные подготовились к зиме.)
- Как вы догадались, что это лес? (Тут много деревьев и ёлок.)
- Смотрите, какой кустик.
- Ребята, кого мы можем встретить под кустом?
- Кто здесь может от нас прятаться? (Тут живёт заяц.)
- Да, это зайчик.
Появляется заяц в белой шубке.
- Как зайчик подготовился к зиме? (Шубка белая)
- Зайчик теперь сможет перезимовать? (Да, сможет)
- Ребята, зайчик какой- то грустный. (Да, зайчик грустный.)
- Давайте с ним поиграем, развеселим его. (Давайте поиграем с зайчиком.)
- Присаживайтесь на пенёчки.
Игра «Да-нет»
Цель: развитие внимания.
-Я вам буду говорить, что у зайчика есть , и если это правда, вы хлопаете в ладоши. Если это неправда- ручки прячете. Договорились? ( Да, договорились.)
У зайчика летом серая шубка. ( Дети хлопают в ладоши.)
У зайчика есть хобот. ( Дети прячут ручки.)
У зайчика длинные уши. ( Дети хлопают в ладоши.)
У зайчика есть хвост. ( Дети хлопают в ладоши.)
Зайчик любит кушать мёд. ( Дети прячут ручки.)
У зайчика зимой белая шубка. ( Дети хлопают в ладоши.)
Зайчик умеет лаять. ( Дети прячут ручки.)
- Молодцы, ребята, развеселили зайчика.
- Давайте его посадим под кустик . Посади, пожалуйста, Лена, под кустик зайку.
- Смотрите, рядом с кустиком какое красивое дерево.
- Ребята, что это на дереве? (Это дупло.)
- Кто может жить в дупле? (В дупле может жить белка.)
Появляется белка.
- Как белка подготовилась к зиме? (У белки серая шубка . Она запасла орехи.)
- Белка сможет перезимовать( ( Да, сможет.)
- Смотрите, ещё одно дерево.
- Ребята, кто это? (Это ёжик.)
- Как ёжик должен был подготовиться к зиме? ( Ёжик должен был лечь спать.)
- Где ёжики спят зимой? ( Ёжики спят в норе.)
- Давайте спросим у ёжика, почему он не спит.
Ёжик отвечает:
- Я не успел сделать себе норку. А сейчас так хочется спать.
-Ребята, давайте поможем ёжику сделать норку. (Да, поможем сделать норку.)
-Ребята, вы знаете, где и из чего нужно строить норку? ( Нет, не знаем.)
-Ёжик, расскажи нам , как строить норку , и мы сможем тебе помочь.
-Сначала нужно найти ямку под деревом.
-Ребята, давайте поищем ямку под деревом.
Находим.
-Теперь нужно выстлать её внутри листьями.
-Ребята, нам нужны листья и . Где их можно найти? ( Листья лежат у дерева.)
Находим листья на земле у деревьев, выстилаем ямку.
-Теперь норку нужно засыпать снегом.
-Ребята, есть снег сейчас в лесу? (Снега нет.)
-Он ещё в лесу не выпал.
-Давайте мы с вами превратимся в снежинки.
Игра «Снежок»
Цель:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Кустик снегом замели.
Норку снегом мы укрыли
И от стужи сберегли.
Появляется снежок на норке. Включается звук сопящего ёжика.
- Ребята, смотрите, норка готова. Ёжик уже в ней заснул.
- Теперь ёжик сможет перезимовать? (Да, ёжик сможет перезимовать.)
- Вы такие молодцы.
- Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад. Тропинка нас туда приведёт.
- Нас встречает Осень. Давайте ей расскажем, кого мы встретили в лесу.
(Мы видели зайчика, белку, ёжика.)
- Все лесные животные подготовились к зиме? (Нет, ёжик не спал.)
- Как вы помогли ёжику? (Мы сделали для него норку.)
- Как вы её сделали? (В ямку насыпали листьев.)
- Понравилась ваша норка ёжику? (Да, понравилась норка ёжику.)
Осень:
- Ребята, вы молодцы. Вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Автор: Марина Николаевна Мизенина
Опубликовано: 2508 дней назад (9 января 2018)
Просмотров: 3225
Рубрика: Мои материалы.
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|