Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по деятельностному методу на осеннюю тему. Вторая младшая группа

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Норка для ёжика»
Интеграция образовательных областей
- «социально- коммуникативное развитие»,
- «познавательное развитие"

Цель: ознакомление детей с особенностями сезонных изменений в жизни ежей в связи с наступлением зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с обустройством норки ежа;
- формировать представления о сезонных изменениях в жизни лесных животных -зайчик, белка, ёж- в связи с наступлением зимы;
Развивающие:
Содействовать развитию
- мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение,
- зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения;
- работать совместно с другими, создавая норку;
-самоконтроля;
Воспитательные:
Содействовать развитию
- чувства сопереживания, желания оказать помощь;
- навыков сотрудничества, умения действовать в коллективе,
- чувства гордости от совместно выполненной работы.

Материал: ёж, заяц белый, белка серая, дерево , дерево с дуплом, коробка для ямки, стулья с картинками пеньков, синтепон, запись сопенья, костюм осени, листья, массажные следы, ёлка, кустик, орехи.
Предварительная работа: знакомство с сезонными изменениями в жизни зайца( изменение цвета шубки), белки ( изменение цвета шубки, заготовка орешков на зиму), ежей ( спячка в норе), знакомство с понятием «лесные животные».
Ход:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. ( Здравствуйте.)
-Ребята, какое сейчас время года (Сейчас зима)
-Осень закончилась, наступила зима.
Появляется Осень.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Да, ты- осень.)
- Я – Осень. Я уступила место своей сестре- зиме, но не успела проверить , все ли лесные животные к ней подготовились. В лес мне самой нельзя, там зима хозяйничает. Помогите, ребята, пожалуйста, проверить, все ли в лесу подготовились к зиме.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите помочь Осени?. (Да, мы хотим помочь осени.)
- Что для этого нужно сделать? ( Проверить в лесу животных.)
- Нам с вами нужно проверить, подготовились ли лесные животные к зиме.
- Куда мы сейчас с вами отправимся? ( Мы пойдём в лес.)
- Смотрите, тропинка, она нас приведёт в лес.
- Как вы думаете, мы пришли в лес? (Да, в лес мы пришли.)
- Напомните мне, пожалуйста, зачем мы в лес с вами пришли? ( Посмотреть, все ли животные подготовились к зиме.)
- Как вы догадались, что это лес? (Тут много деревьев и ёлок.)
- Смотрите, какой кустик.
- Ребята, кого мы можем встретить под кустом?
- Кто здесь может от нас прятаться? (Тут живёт заяц.)
- Да, это зайчик.
Появляется заяц в белой шубке.
- Как зайчик подготовился к зиме? (Шубка белая)
- Зайчик теперь сможет перезимовать? (Да, сможет)
- Ребята, зайчик какой- то грустный. (Да, зайчик грустный.)
- Давайте с ним поиграем, развеселим его. (Давайте поиграем с зайчиком.)
- Присаживайтесь на пенёчки.
Игра «Да-нет»
Цель: развитие внимания.
-Я вам буду говорить, что у зайчика есть , и если это правда, вы хлопаете в ладоши. Если это неправда- ручки прячете. Договорились? ( Да, договорились.)
У зайчика летом серая шубка. ( Дети хлопают в ладоши.)
У зайчика есть хобот. ( Дети прячут ручки.)
У зайчика длинные уши. ( Дети хлопают в ладоши.)
У зайчика есть хвост. ( Дети хлопают в ладоши.)
Зайчик любит кушать мёд. ( Дети прячут ручки.)
У зайчика зимой белая шубка. ( Дети хлопают в ладоши.)
Зайчик умеет лаять. ( Дети прячут ручки.)

- Молодцы, ребята, развеселили зайчика.
- Давайте его посадим под кустик . Посади, пожалуйста, Лена, под кустик зайку.
- Смотрите, рядом с кустиком какое красивое дерево.
- Ребята, что это на дереве? (Это дупло.)
- Кто может жить в дупле? (В дупле может жить белка.)
Появляется белка.
- Как белка подготовилась к зиме? (У белки серая шубка . Она запасла орехи.)
- Белка сможет перезимовать( ( Да, сможет.)
- Смотрите, ещё одно дерево.
- Ребята, кто это? (Это ёжик.)
- Как ёжик должен был подготовиться к зиме? ( Ёжик должен был лечь спать.)
- Где ёжики спят зимой? ( Ёжики спят в норе.)
- Давайте спросим у ёжика, почему он не спит.
Ёжик отвечает:
- Я не успел сделать себе норку. А сейчас так хочется спать.
-Ребята, давайте поможем ёжику сделать норку. (Да, поможем сделать норку.)
-Ребята, вы знаете, где и из чего нужно строить норку? ( Нет, не знаем.)
-Ёжик, расскажи нам , как строить норку , и мы сможем тебе помочь.
-Сначала нужно найти ямку под деревом.
-Ребята, давайте поищем ямку под деревом.
Находим.
-Теперь нужно выстлать её внутри листьями.
-Ребята, нам нужны листья и . Где их можно найти? ( Листья лежат у дерева.)
Находим листья на земле у деревьев, выстилаем ямку.
-Теперь норку нужно засыпать снегом.
-Ребята, есть снег сейчас в лесу? (Снега нет.)
-Он ещё в лесу не выпал.
-Давайте мы с вами превратимся в снежинки.
Игра «Снежок»
Цель:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Кустик снегом замели.
Норку снегом мы укрыли
И от стужи сберегли.
Появляется снежок на норке. Включается звук сопящего ёжика.
- Ребята, смотрите, норка готова. Ёжик уже в ней заснул.
- Теперь ёжик сможет перезимовать? (Да, ёжик сможет перезимовать.)
- Вы такие молодцы.
- Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад. Тропинка нас туда приведёт.
- Нас встречает Осень. Давайте ей расскажем, кого мы встретили в лесу.
(Мы видели зайчика, белку, ёжика.)
- Все лесные животные подготовились к зиме? (Нет, ёжик не спал.)
- Как вы помогли ёжику? (Мы сделали для него норку.)
- Как вы её сделали? (В ямку насыпали листьев.)
- Понравилась ваша норка ёжику? (Да, понравилась норка ёжику.)
Осень:
- Ребята, вы молодцы. Вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Участник №7 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Сценарий образовательной ситуации ОНЗ для детей средней группы
Опубликовано: 2532 дня назад (9 января 2018)
Просмотров: 3233
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Любовь Павловна Глузгал # 28 февраля 2018 в 17:33 0
Интересное мероприятие для дошкольников. Материал подобран в соответствии с возрастом детей, будет им интересен и полезен. Отдаю за Вас голос. Рассчитываю на поддержку землячки!