Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень

НОД во второй младшей группе
Тема: Заключительная беседа о осени "Пчёлка в гостях у детей"
Цель:
Уточнение знаний детей об осенних изменениях в природе, знакомство с понятием "улей"

Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Ознакомление с миром природы:
1. Продолжать знакомить детей с осенними приметами в природе, изменениями в жизни человека, животного и растительного мира.
2. Учить различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать одежду по назначению.
Сенсорное развитие
3. Учить детей классифицировать предметы по цвету и размеру, различать и называть геометрические фигуры.
Речевое развитие.
4. Учить отгадывать загадки.
5.Обучать умению вести диалог с педагогом. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о осенних явлениях в природе.
6.Развивать моторику речедвигательного аппарата.
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
7. Учить составлять изображение из готовых форм.
8. Закреплять умения пользоваться клеем и кистью для создания аппликации из готовых форм.
Физическое развитие.
9. Продолжать учить выполнять движения под словесную инструкцию.
Нравственное воспитание.
10. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, сочувствовать и помогать героям. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал. Игрушка пчёлка, изображение роя пчёл. Иллюстрации с осенними явлениями, карточки с зимующими и перелетными птицами, с зимней и демисезонной одеждой, разноцветные листочки, изображение улья.
Раздаточный материал. Листы бумаги на каждого, квадраты, прямоугольники на каждого, кисти, клей, тряпочки.
Предварительная работа: работа надо проектом: "Осень золотая в гости к нам пришла", чтение стихов и рассказов про осень, заучивание стихов про осень, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за птицами, за одеждой детей и взрослых, игры " Оденем куклу на прогулку", " Правильно - не правильно", " Кто прилетел?", "Кого не стало?", подвижные игры "Медведь и пчёлы", беседа о пользе мёда.
Ход:
1. К детям прилетает пчёлка
- Почему так холодно стало на улице?
- Правильно, наступила осень
Листья пожелтели, птицы улетели, дождь шумит по крыше, то сильней, то тише, ветер листья носит, наспупила ( осень)
- А что происходит осенью в природе?
- Желтеют листики, солнце мало светит, часто идут дожди, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее.
2.Физкультминутка «Листья»
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют. /Г. Ключникова/
3. Игра с листиками
"Найди такой же"
"Разложи листики по цвету и размеру"
4.- А что мы оденем, когда пойдем осенью на улицу?
Игра " Выбери демисезонную одежду"
5. - А что делают птички осенью?
- А какие птички улетают на юг?
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг (машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать (дети машут "крыльями" интенсивнее)
- А какие птички останутся с нами зимовать?
6.Рассматривание картинок -классификация
7. Прилетели подружки пчёлки и говорят, что стало совсем холодно и им надо где-то зимовать.
Физминутка.
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Жужжание.
Где же зимуют пчелы? ( новая информация)
В улье. ( показ картинки)
Побуждение к помощи герою.
- Давайте поможем пчёлкам и сделаем для них улей
Дети выполняют аппликацию.
Пчелка благодарит детей за помощь ей и ее подружкам, оставляет угощение и улетает.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Участник №7 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Мои публикации | Сказка про насекомых для детей 4-7 лет
Опубликовано: 3026 дней назад (10 сентября 2016)
Просмотров: 5599
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Ольга Петровна Аблокулова # 19 сентября 2016 в 09:57 +1
Отличное занятие. Мне очень понравилось. С Вашего разрешения возьму себе в копилку! Примите голос! dance v zst
Татьяна Адамовна Волкова # 1 октября 2016 в 15:54 0
Спасибо, Ольга Петровна.
Полина Валентиновна Кириллова # 20 сентября 2016 в 15:03 0
Замечательное занятие. Занятие подготовлено грамотно, содержательно. Отдаю вам свой голос.
Татьяна Адамовна Волкова # 1 октября 2016 в 15:54 0
Спасибо, Полина Валентиновна.