Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Приоритетная образовательная область
• «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
• « Социально-коммуникативное развитие»
• « Речевое развитее»
• « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
• Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
• Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
• мультимедийный проектор, экран
• ноутбук
• компьютерная презентация
• макет дерева
• разноцветные осенние листья из бумаги
• гуашь
• листики бумаги
• влажные гипоаллергенные салфетки для детей
• корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью . (Показ видеофильма)

Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.


Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).

Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),

затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.

Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.

Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
Презентация на тему: Путешествие в осенний лес

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 2953 дня назад (24 марта 2016)
Просмотров: 12547
+12
Голосов: 12
Комментарии (16)
Лариса Мустафаевна Хизриева # 24 марта 2016 в 21:34 +3
Очень интересный и насыщенный материал! Использование разнообразных форм работы с детишками, творческий подход, и танец и деревце - просто супер! Очень понравился Ваш конспект. Я учитель начальных классов и думаю, что данный материал полезен не только для воспитателей, но и для нас, учителей начальных классов. Поэтому Вам большое спасибо!
Екатерина Владимировна Гостева # 24 марта 2016 в 21:40 +2
Большое спасибо вам,Лариса Мустафаевна,за такие чудесные тёплые слова!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 марта 2016 в 22:19 +3
Екатерина Владимировна какое удивительное и познавательное получилось Путешествие в осенний лес smile С удовольствием голосую за Ваш сценарий!
Мой голос №1
Екатерина Владимировна Гостева # 24 марта 2016 в 22:33 +2
большое спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 25 марта 2016 в 08:46 +5
Путешествие в осенний лес мне очень понравилось,Екатерина Владимировна!Примите мой голос № 2 с пожеланиями новых творческих успехов! Как словесник, выделяю ваше стремление учить детей внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит») и совершенствование грамматического строя речи ребят.Молодец! v
Екатерина Владимировна Гостева # 25 марта 2016 в 10:57 +2
спасибо, что оценили мои старания!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 25 марта 2016 в 11:14 +2
Здравствуйте, Екатерина Владимировна. Замечательное путешествие. Очень интересный и насыщенный материал. Вы используете различные формы работы с детьми. Радует присутствие сказочного героя, сама часто так делаю, добавляет занятию атмосферу сказки и таинственности. Согласна, что данный материал будет интересен воспитателям, учителям и педагогам, но еще и родителям (например, рисование листопада, листочков бумажными шариками).Молодец! Голосую.
Екатерина Владимировна Гостева # 25 марта 2016 в 11:32 +1
Ольга Виниаминовна, спасибо за ваш отзыв!
Татьяна Петровна Медведева # 25 марта 2016 в 12:24 +5
Екатерина Владимировна, добрый день. С интересом ознакомилась с вашей разработкой "Путешествие в осенний лес". Очень интересный и содержательный материал, прекрасно проиллюстрирован. В работе вами использованы различные методические приёмы: хоровое чтение, беседа, просмотр видеоролика, музыкально-ритмическая композиция, дидактическая игра, продуктивная деятельность - всё это способствует формированию глубоких и прочных знаний по теме. Вы смогли сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Уверена, данный материал будет востребован коллегами. Примите от меня голос № 6.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 25 марта 2016 в 12:54 +1
Екатерина Владимировна, познакомилась с Вашей опубликованной работой: Путешествие в осенний лес. Вы составили грамотный, подробный конспект образовательной деятельности с детьми данного возраста, соответствующий ФГОС ДО. Каждый этап дополняет следующий и плавно переходит один в другой. Вы направляете, корректируете работу детей, а дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Отличные дидактические игры. Интересный момент в игре для развития мелкой моторики и воображения при рисовании листочков. Дети побывали в увлекательном путешествии и закрепили знания по тематической теме Осень ГОЛОС!
Елена Владиславовна Пимонова # 27 марта 2016 в 15:00 +3
Доброго времени суток, Екатерина Владимировна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие, простите за то, что ответила не сразу. Занятие очень хорошее: составлено методически верно, интересные игры, интересный поэтический материал, словом все удалось. Поставленная цель и задачи выполнены.
Удачи Вам
и примите голос.
Надежда Владимировна Рябиченко # 27 марта 2016 в 15:14 +2
Замечательное "Путешествие в осенний лес", познавательное и увлекательное занятие Вы провели. Использование разнообразного дидактического материала, методов и приемов работы позволит выполнить все поставленные цели и задачи. Примите голос.
Екатерина Владимировна Гостева # 27 марта 2016 в 16:12 +1
большое спасибо за положительные отзывы!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 29 марта 2016 в 17:19 +2
Интересное, познавательное, развивающее занятие. Работа хорошо оформлена фотографиями. Судя по фото, детям понравилось путешествие в осенний лес. Примите мой голос +1
Екатерина Владимировна Гостева # 29 марта 2016 в 20:33 0
спасибо!
Татьяна Викторовна Хрупова # 6 апреля 2016 в 11:22 +1
Спасибо за приглашение!Конспект интнрнсен и поучителен. Примите голос! Удачи Вам!