ООД во 2 младшей группе. Моя семья
Организация образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье.Задачи приоритетной образовательной области:
Социально – коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование целостной картины мира. Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря. Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме) .
Предпосылки учебной деятельности: Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Понимает роль взрослых и детей в семье. Формируются основы безопасного поведения в быту, социуме. Развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать разные виды движения. Воспроизводит действия взрослого. Формируются добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Оборудование для педагога: пиктограммы «Капельки», «Солнышко», кукла, макет «Русская изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.
Оборудование для детей: счетные палочки, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки — матери», беседа: «Я и мой дом».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу.Хоровод «Здравствуй друг»
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся,
- Здравствуйте дети, вы всех прекраснее на свете! Посмотрите на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Надежда Леонидовна. Ответьте мне как вас ласково зовут? (Лизонька, Юлечка)
Я очень люблю играть, а вы хотите со мной поиграть?
Дети какое сейчас время года? (весна) . А весной что на улице происходит (светит солнышко на улице тепло распускаются листочки и цветочки) а ещё бывает звонко капает (дождик). Солнышко у нас выглянуло а где же спрятались капельки от дождя?
Дети ищут капельки, находят их и определяют выражения лица у капелек (грустная, хмурая, печальная, веселая) .Давайте поиграем с капельками и солнышком
Игра «Солнышко и дождик»
поговорки: «При солнышке тепло, при матери добро» , «У ребенка заболит пальчик, а у матери — сердце».
А вы любите свою маму? За что?
Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется, когда у нее хорошее настроение. А если она сердится? Какая мама вам больше нравится? Молодцы. (добрая)- Скажите самые ласковые слова о маме. Какая она? (Заботливая, нежная, ласковая)
Давайте сделаем подарок вашим мамам:
Игра «Разложи лучики»
Как светло стало, и я вижу тут какие-то следы, хотите посмотреть куда они ведут? (полоса препятствий — следы)
Пару все себе нашли
И красиво все пошли.
А теперь шагаем,
Подрасти нам нужно тут,
Ноги поднимаем.
На носочках все идут.
Теперь идём между цветами.
Основная часть (содержательный этап)
-Подходят к домику.Что за домик здесь стоит
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой
Называется избой
Мы постучим тук – тук, никого!(из избы выглядывает кукла)
-Здравствуй девочка. Как тебя зовут? (Катя)
-Здравствуй Катенька! (Кукла здоровается)
-Катенька с кем ты живешь в этом доме? Одна?
-Как одна?
Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живет девочка? (мама, папа, бабушка, дедушка).
А вы с кем живете?
Вас мамы привели в детский сад, а сами куда пошли...
-А где Катины мама и папа? (на работе). Давайте, пока родителей нет дома, мы возьмем Катю с собой в детский сад, дома одной нельзя... а вечером родители ее заберут. Поиграем с Катей, побудем ее мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками и прибаутками.
-Покажите, как вы сможете позаботиться о Кати.
Чтение потешки: Катя, катя маленька
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катенька, ноженькой
(Дети рассказывают потешку, выполняя действия)
-Семья есть не только у людей, но и у животных и птиц. Только малыши непослушные убежали гулять на полянку и потерялись, помогите им вернуться в свою семью. (Рассматривание иллюстрация с семьями животных и птиц.)
Давайте поможем деткам прийти в свою семью к мамам и папам? Обрадовались малыши, что домой вернулись.
А что вы чувствуете, когда рядом мама? (Ответы детей: тепло, заботу, радость, защиту) .
Игра с пальчиками «Дружная семья»
Этот пальчик–дедушка,
Этот пальчик–бабушка,
Этот пальчик–папочка,
Этот пальчик–мамочка,
А вот этот пальчик–я,
Вместе – дружная семья!
Заключительная часть
-Ребята, как хорошо что у вас всех есть семья.
-А как вы думаете, девочка Катя может жить одна? (нет) .
-А вы можете жить одни? (Ответы детей)
-Что может случиться, если вы будете жить одни? (Ответы детей: мы можем заболеть, кто будет заботиться, может случиться пожар, кто- нибудь чужой придет)
-Почему вы ходите в детский сад (потому что родители на работе)
-А нас можно назвать большой и дружной семьей? Почему? (Ответы детей) Я вам предлагаю нарисовать нашу дружную семью (рисование ладошками)
-Правильно и животные и птицы, как и люди испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи.
Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас дети любят. А теперь давайте скажем гостям нашим до свидание и с Катенькой отправимся в группу а вечером за ней придут мама и папа.
Фото с занятия
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией
Автор: Надежда Леонидовна Подрейко
Опубликовано: 3444 дня назад (18 июня 2015)
Просмотров: 9047
Рубрика: опыт работы
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!