Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы

Конспект ООД "Снег, снег кружится" для детей 2-3 лет.
Тема ООД: "Снег, снег кружится". (Лепка)
Техника: Лепка, размазывание пластилина по бумаге.
Качественные составляющие образованности «Художественное творчество»:
• интеграция образовательных областей;
• предметно-информационная;
• деятельностно – коммуникативная;
• ценностно – ориентационная.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, чтение худ. литературы, музыка, социализация.
Предметно-информационная:
• Продолжать знакомить с явлением природы «Снег»;
• Познакомить с техникой размазывания пластилина по всему листу бумаги.
Деятельностно – коммуникативная:
• Развивать зрительно-двигательную координацию, ассоциативное мышление;
• Развивать активную речь в ИЗО деятельности.
Ценностно – ориентационная: вызвать у детей эмо¬циональный отклик на явление природы – снегопад, воспитывать дружелюбие.
Методические приёмы: наблюдения за снегопадом, чтение стихов про снег, показ приёма размазывания пластилина, помощь, поощрение, любование работами.
Материал: игрушка-обезьянка, серпантин белого цвета, поднос со снегом, листы цветной бумаги синего цвета, пластилин белого цвета, салфетки, мягкие шарики белого цвета.
Словарная работа: снег, снежинки, снегопад, снежок, белый, холодный, пушистый, падает.
Ход занятия.
Ребята, а вы знаете сегодня из тёплых далёких стран из самой Африки к нам гостья пришла. Вот посмотрите кто (достаю из-за спины игрушку обезьянку).
-А, ну - ка ребятки посмотрите, кто это к нам пришёл? Кто это (ответы детей). Да, правильно молодцы это обезьянка.
Обезьянка к нам шла очень долго, вы наверное помните я вам уже говорила, что обезьяна пришла к нам из далёкой Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Вот и решила обезьянка к нам в гости придти, чтобы посмотреть настоящую зиму.
Ты обезьянка садись слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.
Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, длинная, снежная.
А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей). Правильно снег.
-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Вот послушайте красивое стихотворение про снег: (хоровые повторы стиха детьми в слух за взрослым 2-3 раза)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падая ложится.

Давайте ребятки вспомним как кружится снег и падает на землю и покажем обезьянке.

Дидактическая игра «Снежинки» (повтор игры 2 раза).
Вот посмотрите, какие у меня чудесные снежинки есть (достаю из чудесного мешочка белый серпантин и насыпаю его немного на ладошку каждому ребёнку предлагая подуть на него). Вот как здорово, правда ребятки, вам понравилось? (ответы детей). И гостьи нашей понравилось.

Исследовательская деятельность (опыт) «Превращение снега в воду».
Ребятки а расскажите обезьянке снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей). Молодцы, правильно холодный.
А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
Вот я смотрю, обезьянка мне, что-то хочет сказать. Подношу её к своему уху, делаю вид, что слушаю. Ребятки знаете, обезьянка мне сказала, что вы молодцы всё так интересно и подробно рассказали про снег, она всё поняла, ей всё понравилось, но вот только что. Оказывается наша гостья пообещала своим братикам и сестрёнкам привести в Африку снежок. Ребята а как вы думаете обезьянка сможет снег до Африки довести? (ответы детей) Молодцы, да нет конечно он же быстро растает, вот сейчас мы покажем обезьянке как тает снег. (Достаю поднос со снегом. Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега. Дети перекладывают снег из руки в руку. Снег растаял. Вытирают руки салфеткой).

А, что же нам тогда делать ведь другие обезьянки тоже хотят посмотреть какой бывает снег. Ну, что же теперь делать? Посмотрите, как наша обезьянка расстроилась.
А, что если мы с вами для обезьянки и её друзей слепим, как падает с неба снежок, но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.

Пальчиковая игра «Снежинки» (повтор игры 2-3 раза).
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).)
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).)
Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.)

Вот посмотрите ребятки (Показываю лист бумаги синего цвета и кусочек пластилина).
Давайте в начале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите. Вот смотрите я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и.т.д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.
-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё...
- Как красиво, вам нравится (ответы детей).
Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а обезьянка будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для других обезьянок, ну и для того чтобы самой научиться и научить их.
Раскладываю каждому ребёнку по листу бумаги синего цвета и большой кусочек белого пластилина.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на досочке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
Ну, вот какие вы у меня умнички. Какая у вас красивая снежная зима получилась. Вот обезьянка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы обезьянке она их хвалит, и они ей дарят свои поделки.
Ну а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашей обезьянкой.

Подвижная игра «Снежки» (повтор игры 2-3 раза).

Бросание «снежков» вдаль, в горизонтальную цель.
Мы по комнате гуляли,
Мы снежки в руках держали,
Топ-топ, ещё раз,
Снежки белые у нас!


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста | Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
Опубликовано: 3316 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 10131
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (16)
Ирина Викторовна Бестик # 28 февраля 2015 в 11:30 +1
Добрый день, Ирина Владиславовна! Интересный познавательный конспект занятия для маленьких детей. Вы используете различные методы и приемы для усвоения знаний детьми: и слово воспитателя, и практическая деятельность, и наблюдение, и игры. Материал насыщенный и доступный, а самое главное не перегружаете детей. Только посмотрите, как лучше оформить свою разработку, потому что ваши полезные советы, отступления сливаются с ходом занятия.
Тему занятия тоже нужно выделить жирным шрифтом. Примите мой первый голос и творческих вам успехов на нашем сайте.
Марина Викторовна Вицкова # 28 февраля 2015 в 11:30 0
Интересная работа! Только пожалуйста,Ирина выделяйте шрифтом игры и все остальное.С уважением.
Ирина Буланова # 28 февраля 2015 в 11:43 0
Спасибо вам за комментарии, мне очень приятно !
Татьяна Михайловна Дмитриева # 28 февраля 2015 в 11:45 0
Ирина! Интересный конспект занятия с маленькими детками! Материал доступный и полезный!!! Дальнейших Вам творческих успехов!!! Принимайте голос!!!
Светлана Геннадьевна Семина # 28 февраля 2015 в 12:58 0
Добрый день, Ирина! Огромное спасибо за необычный подход к такой теме, как "Снегопад". Мне понравилось, что развивая творческие способности детей, Вы формируете креативное мышление, помогаете ребятам адаптироваться в этом удивительном мире.
Надежда Леонидовна Макарова # 28 февраля 2015 в 17:37 +1
Ирина! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей разработкой. Интересный конспект для малышей Успехов и удачи! Примите голос!
Ярослава Юрьевна Махмутова # 28 февраля 2015 в 20:40 0
Ирина, добрый вечер. Занятие интересное, познавательное. Примите голос!
Ольга Владимировна Гудым # 28 февраля 2015 в 20:56 +1
Добрый день, Ирина Владиславовна! Конспект для малышей получился познавательный, интересный и понятный для маленького слушателя. Правильно подобран игровой материал. Мой голос и удачи вам!
Татьяна Викторовна Хрупова # 28 февраля 2015 в 21:05 0
Ирина Владиславовна! Спасибо за приглашение.Конспект интересный, открытый. Прекрасно, что используете и подвижную игру и дид,пальчиковую игру. Конечно мой голос! Удачи Вам в работе.
Ольга Ивановна Марченко # 1 марта 2015 в 08:14 0
Ирина Владиславовна! Спасибо за приглашение, очень понравилось ваше занятие. Интересное, содержательное и очень познавательное. Примите мой голос. Всего наилучшего Вам!
Елена Владимировна Кононова # 1 марта 2015 в 11:06 0
Ирина Владиславовна!С удовольствием прочитала ваш конспект занятия "Снег,снег кружится". Интересные игры, проведена исследовательская работа!Молодцы!Примите и мой голос!
Андрей Валерьевич Мерзляков # 2 марта 2015 в 12:07 0
Очень увлекательный и доступный материал для маленьких детей. Все довольно подробно расписано. Есть некоторые моменты в оформлении, которые хотелось бы откорректировать: заголовки тема, техника и др. выделить жирным, прописать конкретно сова цели и задачи, а названия упражнений выделить в заголовки.
Наталья Викторовна Суслова # 2 марта 2015 в 15:55 0
Ирина Владиславовна, Ирина Владиславовна. С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Материал насыщенный и доступный, не хватило фото материала для наглядного восприятия. Всего Вам доброго, желаю творческих успехов!
Регина Сириновна Сабирзянова # 9 марта 2015 в 19:10 0
Ирина Владиславовна! Интересный конспект, детишки любят пластилин, важно правильно научить пользоваться пластичным материалом с малых лет! Примите голос!
Юлия Вяльцева # 17 марта 2015 в 09:02 0
Здравствуйте, Ирина Владиславовна! Ознакомилась с Вашей разработкой. Конспект занятия разнообразный, соответствует возрасту малышей. По поводу оформления работы прислушайтесь, пожалуйста, к мнению коллег. Примите мой голос. Желаю успехов!
Валентина Сергеевна Шаманова # 19 апреля 2015 в 23:27 +1
мой голос Вам! успехов!