Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема «Муха - Цокотуха именинница» (в рамках образовательной темы «Мой дом. Мой город»)
Задачи: • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (чайная посуда и ее назначение);
• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, умение детей выделять цвет, величину, форму как особые свойства предметов;
• Приобщать детей к декоративной деятельности, используя для украшения силуэта чайника нетрадиционный художественный материал (штампик);
• Воспитывать желание оказывать помощь герою литературного произведения, соблюдать элементарные правила безопасного поведения в повседневной жизни.
Оборудование: Игрушка Мухи-Цокотухи; изображение двух самоваров с 3 отличиями; картинки с изображением разной посуды; квадратные и круглые элементы блоков Дъенеша; силуэты 2 тарелок, чайников (по количеству детей); коробочки из под чая; штампики, фломастеры, гуашевые краски, клеенки, салфетки; подносы.
Ход занятия
- Дети, вы слышите, кто-то жужжит? Кто так может жужжать? (жук, муха…)- Кто жужжит за дверью там, заходите, рады мы всегда гостям! (заношу Муху-Цокотуху).
- Кто это? (Муха-Цокотуха).
- Поздороваемся с Мухой-Цокотухой (здравствуй).
- Вы хотите узнать, почему она к нам прилетела? (да).
- Давайте я ее послушаю (муха рассказывает мне на ухо).
- Муха-Цокотуха сегодня снова именинница, посмотрите какая она нарядная, красивая, к ней сегодня придут гости и она просит нас помочь ей подготовить все к празднику. Поможем? (да).
- Дети, муха летала сегодня на базар, чтобы купить новый самовар, но ей понравились два, она не может выбрать из какого из них лучше напоить гостей чаем. Посмотрите на самовары, и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (один самовар желтого цвета, а другой зеленого; на одном самоваре красный цветок, а на другом синий, один большой, другой маленький).
- Молодцы, как вы думаете, из какого самовара лучше напоить гостей чаем? (из большого). Правильно, ведь гостей придет много, а в большой самовар воды для чая войдет больше, чем в - маленький.
- Самовар мы помогли выбрать Мухе, давайте поможем Мухе приготовить чашки для гостей. На столе лежат картинки с разной посудой, выберите все картинки с изображением чашки.
- Давайте уточним, сколько самоваров приготовила Муха-Цокотуха? (один), а чашек? (много).
- Мухе-Цокотухе очень понравилось ваша дружная работа, она еще просит помочь ей разложить угощение по тарелочкам. Здесь лежит разное печенье, предлагаю девочкам сложить на белую тарелочку все круглое печенье, а мальчикам на желтую тарелочку - все квадратное печенье. Раскладывайте.
- А сейчас давайте проверим, как девочки справились с заданием, а мальчики?
- Молодцы! Я рада за вас девочки и мальчики, что вы все справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА:
Муха к печке пошла, (идут по кругу)
Горшок каши нашла, (приседают, берут горшок)
А в печи калачи, (повороты туловища вправо, влево)
Как огонь горячи, (трясут кистями)
Пряники пекуться, (прихлопывают ладонями)
Мухе в лапки не даются (разводят руками)
- Давайте вспомним, что мы уже приготовили к празднику (помогли выбрать Мухе самовар, приготовили чашки, разложили угощение).
- Осталось заварить свежий чай (внести пачку чая), в чем заваривают чай? (в заварочном чайнике).
- Муха-Цокотуха шепнула мне о том, что у нее нет заварочного чайника.
- У меня есть вот такие чайники – но, не праздничные, не яркие, белые.
- Давайте украсим их. В середине чайника будет цветок, возьмем вот такой штампик, обмакнем в краску и оставим след штампика на середине чайника, затем возьмем фломастер в правую руку и будем рисовать справа налево волнистую линию. Посмотрите, как фломастер танцует, то немного вверх, то немного вниз.
- Занимайте места за столами, садитесь удобно, правильно. А чтобы пальчики нас слушались, мы их разомнем, приготовились (пальчиковая гимнастика):
Блинчик резали ножом,
Вилочкою брали
Сели чай попить вдвоем,
Сахар размешали.
- Перед каждым из вас чайник, возьмите штампик, обмакните в краску и прижмите штампик на середине чайника. Стараемся цветок изобразить в середине чайника, работаем аккуратно. Положите штампики, возьмите в правую руку фломастер, украсьте чайник волнистыми линиями.
- Молодцы! Мухе-Цокотухе все чайники понравились. Муха-Цокотуха заварит разный чай: в Настином Муха заварит цветочный чай, в Ленином - фруктовый, в чайнике Марка Муха-Цокотуха заварит чай с лимоном, в Аринином - зеленый… (показываются разные пачки чая).
- Дети, давайте вспомним, какая должна быть вода, чтобы заварился чай? (очень горячая, кипяток). Что мы посоветуем Мухе-Цокотухе, когда она будет заваривать чай? (чтобы она была аккуратной; чтобы не спешила, когда будет заваривать чай, а то можно обжечься).
- А теперь предлагаю Муху-Цокотуху поздравить хороводом «Каравай».
- Пришло время попрощаться с Мухой-Цокотухой, ее уже ждут гости. Кто? (бабочки, тараканы, блошки, пчела, букашки и др.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД в группе раннего возраста с презентациейПохожие статьи:
← Консультация для родителей ДОУ. Воспитание любви к чтению у детей | Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие звуковой культуры речи у детей старшего старшего возраста →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|