Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы

Интегрированное занятие в I младшей группе «В гостях у солнышка».
Автор: воспитатель МКДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток» - Максименкова Светлана Алексеевна.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: дать представление о понятиях" большой, маленький".
Задачи: формировать у детей навыки слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); познакомить детей с понятиями «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», закреплять умение складывать пирамидку по размеру: от самого большого кольца до самого маленького; развивать воображение детей и творческие способности; воспитывать доброжелательность, умение общаться в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о времени года - весне; может находить нужные предметы по цвету; умеет собирать и разбирать пирамидку; в играх проявлять смекалку; проявляет интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Домик для солнышка на ткани, вязаное солнышко, ширма, круг желтого цвета, 1 нос, 1 рот, 2 глаза и лучики на каждого ребенка для солнышка, две коробочки с разными запахами (мыло, чеснок), ковролин, большая пирамидка, корзина со сладостями. Баночка с краской, печатки из картофеля, лист А3 тонированной зеленым, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)
Воспитатель. Да весна. Посмотрите в окошко и скажите, что вы видите?
Солнышко светит, травка зеленая, листочки на деревьях.
Воспитатель. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель. Ребята, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!

Воспитатель. Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на ковролин).
Воспитатель. Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) А чего нашему солнышку ну хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики.)
Воспитатель. Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель. А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Воспитатель. Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.
(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)
Воспитатель. Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)
Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель. У вас рот есть? Для чего он вам нужен? (Есть, говорить, петь.)
Воспитатель. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Игровое упражние: «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
(Воспитатель надевает вязаное солнышко, поворачивается к детям)
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет.) А что же у вас вместо лучиков? (Руки, ноги.) Что вы делаете руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами? (Ходим, бегаем…)
Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Солнышко на прогулку!
Солнышко, Солнышко, погуляй у речки
Солнышко, Солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём.

Воспитатель. А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)

Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте

(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ!
Воспитатель. Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей)

Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
(Пирамидка).
Воспитатель. Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
- У кого такое колечко?
(Ребенок подходит, надевает кольцо).
- А следующее колечко какого размера? (поменьше).
- У кого такое колечко? И так далее.
- А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель. Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Молодцы! Ваша пирамидка похожа на разноцветные цветочки.
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для Солнышка цветочную поляну.
(Дети рисуют печатками из картофеля)
Воспитатель. Солнышко, мы дарим тебе эту красивую цветочную поляну.
Солнышко. Спасибо вам большое! А у меня для вас тоже есть подарок – сладкое угощение.
(Достаёт корзину со сладостями)
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами ещё немного со мной поиграете.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД к 8 марта для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа Конспект занятия в I младшей группе по ознакомлению с художественной литературой

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД по развитию математических способностей в первой младшей группе по теме «Маша и медведь»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мячики для котика»

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Спортивное развлечение во второй младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3680 дней назад (25 октября 2014)
Просмотров: 6346
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Марина Викторовна Вицкова # 25 октября 2014 в 16:12 0
интересное занятие .голос.удачи
Надежда Николаевна Пермякова # 25 октября 2014 в 23:10 0
Очень интересное, насыщенное занятие! Молодец! ГОЛОС!
Андрей Анатольевич Измоденов # 26 октября 2014 в 00:11 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Выбранная вами тема интеграции очень современна, актуальна и соответствует новым требованиям образовательного стандарта. Работа интересна по содержанию, чувствуется созданный вами благоприятный психологический климат для всех участников образовательного пространства.
Голосую+!
Светлана Алексеевна Максименкова # 4 ноября 2014 в 20:09 0
Здравствуйте, Андрей Анатольевич!Спасибо, что нашли время прочитать мою публикацию и написать теплые слова в мой адрес.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2014 в 08:24 0
Замечательная, теплая обстановка на занятии чувствуется. Вы заряжаете своих деток позитивной энергией! Отличные упражнения! ГОЛОС!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 9 ноября 2014 в 10:24 0
Занятие интересное, позитивное, насыщенное. Голосую с удовольствием.
Любовь Ивановна Чердинцева # 25 февраля 2018 в 19:03 0
Примите мой голос. Занятие очень интересное.