Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности и формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема занятия «Путешествие в осенний лес»
Автор: Бузоверова Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. БердскДанная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для родителей.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
• Различать понятия «много», «один».
• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
• Соизмерять при сравнении один предмет с другим по заданному признаку величины;
• Обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький).
Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, развитие речи.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята мы сегодня пойдем в лес, где полным- полно чудес.Дети с воспитателем идут в сторону леса прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: Листочки шумят, птички поют, ёжик шуршит в листьях» и т.п.)
Воспитатель. Смотрите, впереди две дорожки. Какие они?
Дети. Одна широкая, длинная, дорожка. А другая узкая, короткая
Воспитатель. По какой дорожке пойдём?
Дети самостоятельно выбирают, по какой дорожке им идти.
Воспитатель. Вот и пришли мы в волшебный лес, где полным-полно чудес. А сколько грибов в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Ребята скажите, а какие грибы?
Дети. Грибы большие и маленькие.
Воспитатель. Большие грибы положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Дети выполняют.
Воспитатель. А сколько ёлочек в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. А где самая высокая ёлка найдите её и подойдите к ней.
Дети выполняют
Воспитатель. Ребята посмотрите, а возле самой высокой ёлки стоит дом, интересно кто же здесь живёт?
Выходит белочка из домика после того как дети постучат в дом. Белочка здоровается с детьми. И просит детей ей помочь. Собрать разрезные картинки. Проводится игра «Разрезные картинки»
Воспитатель. Какие вы молодцы теперь давайте поиграем с белочкой.
Подвижная игра «Скачет белочка по веткам»
Скачет белочка по веткам (Прыжки на двух ногах с поджатыми руками)
Соберёт орешки деткам.
(Наклоны к полу, собираем орешки)
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
(Изображаем, как грызут орешки)
Белочка. Молодцы, ребята! С вами весело!
Белочка дарит детям сундучок с разными камешками, которые она собирала в лесу, возле озера. Дети их рассматриваю, трогают, определяют, чем похожи камушки, чем отличаются.
Белочка. Ребята, помогите мне разложить камни по трём коробочкам по следующим признакам: в первую гладкие и округлые; во вторую - маленькие и шероховатые; в третью - большие и не круглые.
Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.
Воспитатель. А сейчас нам надо попрощаться с белочкой и возвращаться обратно в детский сад. Каждый ребёнок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского Конспект занятия для второй младшей группы на День МатериПохожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
Автор: Ирина Михайловна Бузоверова
Опубликовано: 3614 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 6597
Рубрика: конспекты НОД
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|