Сценарий развлечения для детей средней группы
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода - волшебница»
Автор: Бузоверова Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. БердскДанная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для родителей.
Цель: Расширение элементарных знаний о воде посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Закреплять цвета;
• Развивать память;
• Развивать художественые способности;
• Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение);
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Персонажи: Ведущий, Красочка (взрослый)».
Ход развлечения
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.Ведущий: Ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Ведущий: Правильно, вода.
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.
Ведущий: Как вы думаете, что в этих банках? Проверьте, какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Дети: Одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому и тяжелая.
Ведущий: Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (Ответы детей)
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку с водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости.
Ведущий: Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?
Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
Ведущий: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Скажите, что мы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
Звучит музыка, входит в музыкальный зал Красочка. Здоровается с детьми и приносит краски и предлагает добавить в колбы с водой краски.
Красочка. Произнесём, дети волшебные слова: раз, два, три чудо произойди.
Ведущий: Что произошло с водой? В какой цвет превратилась?
Дети: Красный, зелёный, жёлтый, синий
Ведущий: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
А теперь давайте расскажем стихи Красочке.
1 ребёнок:
Жёлтый - самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке - серединка
А у курочки наседки,
Будто одуванчик детки.
2 ребёнок:
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
3 ребёнок:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
4 ребёнок:
Красный цвет - он очень яркий
Помидор и перец сладкий
Яблоко, арбуз - внутри
Красный, красный посмотри.
5 ребёнок:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже!
6 ребёнок:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Красочка: А теперь я хочу с вами поиграть.
Игра «Краски»
Выбирается водящий - «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.
Красочка: а вы бы хотели превратиться сегодня в юных художников и нарисовать, что-нибудь интересное? (ответы детей)
Ну, тогда мы скажем вместе волшебные слова, и вы все превратитесь в юных художников и будете рисовать свои картины на листочках.
Дети вместе с Красочкой произносят слова
-Влево вправо повернись и в художников превратись.
Красочка:
И в шесть, и в десять лет и в пять.
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Цветы, машины, лес и сказки
Всё нарисуют, были б краски.
Красочка прощается и уходит, а дети вместе рисуют на альбомных листах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментированияПохожие статьи:
Опыты по теме «Воздух» в старшей группе
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе | Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа →
Автор: Ирина Михайловна Бузоверова
Опубликовано: 3645 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 7121
Рубрика: конспекты праздников и развлечений
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!