Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий развлечения для детей средней группы

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода - волшебница»
Автор: Бузоверова Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для родителей.

Цель: Расширение элементарных знаний о воде посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:
• Закреплять цвета;
• Развивать память;
• Развивать художественые способности;
• Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение);
• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Персонажи: Ведущий, Красочка (взрослый)».
Ход развлечения
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Ведущий: Правильно, вода.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.

Ведущий: Как вы думаете, что в этих банках? Проверьте, какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Дети: Одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому и тяжелая.
Ведущий: Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (Ответы детей)

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку с водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости.

Ведущий: Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Послушайте, как она льется. Какой слышим звук?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

Ведущий: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Скажите, что мы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

Звучит музыка, входит в музыкальный зал Красочка. Здоровается с детьми и приносит краски и предлагает добавить в колбы с водой краски.

Красочка. Произнесём, дети волшебные слова: раз, два, три чудо произойди.
Ведущий: Что произошло с водой? В какой цвет превратилась?
Дети: Красный, зелёный, жёлтый, синий
Ведущий: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
А теперь давайте расскажем стихи Красочке.
1 ребёнок:
Жёлтый - самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке - серединка
А у курочки наседки,
Будто одуванчик детки.
2 ребёнок:
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
3 ребёнок:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
4 ребёнок:
Красный цвет - он очень яркий
Помидор и перец сладкий
Яблоко, арбуз - внутри
Красный, красный посмотри.
5 ребёнок:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже!
6 ребёнок:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Красочка: А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «Краски»
Выбирается водящий - «монах» и ведущий - «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

Красочка: а вы бы хотели превратиться сегодня в юных художников и нарисовать, что-нибудь интересное? (ответы детей)
Ну, тогда мы скажем вместе волшебные слова, и вы все превратитесь в юных художников и будете рисовать свои картины на листочках.

Дети вместе с Красочкой произносят слова
-Влево вправо повернись и в художников превратись.
Красочка:
И в шесть, и в десять лет и в пять.
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё что его интересует
Цветы, машины, лес и сказки
Всё нарисуют, были б краски.
Красочка прощается и уходит, а дети вместе рисуют на альбомных листах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения» Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования

Похожие статьи:

Опыты по теме «Воздух» в старшей группе

Сценарий летнего развлечения в средней группе

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе | Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 3263 дня назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 6935
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!