Сценарий экологического развлечения в средней, младшей группе ДОУ
Путешествие «На экологической тропе»
Экологическая тропа проложена по территории детского сада.
Воспитатель. Мы идем по дорожке вдоль зеленой стены из растущих акаций. В юго-западном углу территории растет куст шиповника. В июне он весь покрыт зелеными колбочками. Их почти незаметно в густой листве. В начале июля на верхушке колбочки расцветает прекрасный розовый цветок. Давайте прислушаемся: весь куст гудит. Что это?
Дети. Пчелы!
Воспитатель. Правильно, это пчелы прилетели полакомиться сладким нектаром. Не будем подходить близко, мешать им. Пусть трудятся!
В августе лепестки цветов облетают, колбочки краснеют. Срываем одну колбочку, разламываем ее. Оболочка колбочки сладкая на вкус, но внутри очень много колючих семян. Есть эти колбочки нельзя! Осенью их собирают, сушат и зимой заваривают вкусный, витаминный чай.
В юго-восточном углу территории — большая цветочная клумба. Здесь растут астры... Над ними кружится и гудит, как вертолет, большой шмель. Он мохнатый, с желтыми полосками на брюшке. Шмель летает над цветком, садится на него и замирает, словно принюхивается к аромату.
Давайте отдохнем.
Проводится игра «Затейники». Из игроков выбирается затейник, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и вслед за воспитателем произносят стихи.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так...
На последних словах останавливаются, отпускают руки. Затейник показывает какую-нибудь позу, остальные игроки должны ее повторить. Затем выбирается другой затейник и показывает другую позу, которую игроки повторяют. Игра заканчивается, когда каждый попробует себя в роли затейника (уже показанные движения затейникам повторять нельзя).
Пойдемте по тропе дальше. Мы на южной стороне нашего участка. Отгадайте загадки.
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождь.)
У тебя есть,
У меня есть,
У дуба в поле,
У рыбы в море. (Тень.)
Вся мохнатая,
Сама усатая,
Лапки мягоньки,
Коготки востреньки. (Кошка.)
Помните кошку, которую мы встречали и осенью, и зимой, такая белая, с рыжими пятнами? Весной она приходила на участок детского сада, все обнюхивала, ко всему присматривалась. Это кошка из соседнего дома. Она была стройная, ловкая. А весной стала толстенькая.
Наступило лето — и вот она! Снова стройная, игривая, а рядом с ней шагают два маленьких пушистеньких котенка. Котята очень забавные. Они бегут за мамой-кошкой, стараясь ухватить ее за хвост, лапы. Она как будто не замечает их. Выбрала самое теплое солнечное место в траве и села, поджидая свое неугомонное потомство. Вот они, догнали свою маму, но не остановились. Продолжают бегать, стараясь ухватить друг друга за уши и хвостик.
Упали, долго барахтаются в траве. Теперь подошли к маме-кошке, начали тыкаться носиками в ее живот. Кошка легла, они уткнулись в нее и начали сосать молочко. Потом заснули.
Давайте тихо уйдем, не будем им мешать.
В северо-восточном углу территории находится спортивная площадка. Здесь мы и поиграем.
По тропинке мы гуляли,
За природой наблюдали.
Отдохнуть теперь пора,
Ждет веселая игра.
Проводится игра «Змейка». Дети встают цепочкой друг за другом и берутся за руки, образуя «змейку». Первый в цепочке — водящий. Он бежит вокруг препятствий, делает повороты, закручивая и раскручивая вокруг них цепь. Все участники следуют за ним, крепко держась за руки, стараясь не разорвать «змейку».
В конце путешествия дети возвращаются на свою веранду.
Похожие статьи:
Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
Экология в музыке
Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе