Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Путешествие к неизведанным планетам».
Автор: Ершова Галина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида Калининского района города, г. Санкт-Петербург.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природных зонах». Это конспект заключительного познавательного занятия, направленный на закрепление умения освоения действий использования и построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных в различных условиях.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
«Познание»:
- закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях;
- развитие экологических представлений (забота человека о растения и животных).
«Коммуникация»:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
«Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитание бережного отношения к природе, умение ответственно ухаживать за растениями и животными.
- помогать детям видеть красоту и мощь природы, богатство её форм, красок и запахов.
«Музыка».
Материал:
Картинки с природными зонами, проектор, экран, презентация по теме занятия «Путешествие к неизведанным планетам».
Раздаточный материал:
Рабочие тетради, карандаши. Конверты на каждого ребёнка с набором карточек с условными обозначениями условий жизни в какой-либо природной зоне.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям презентацию, с помощью которой они «отправляются в космос». Она объясняет, что в космическом центре было решено отправить людей заселять необитаемые планеты в космосе. Но так как полёт очень долгий, и взрослые станут стариками к его окончанию, решено отправить детей. Компьютер определил, что дети группы «Божья коровка» лучше других разбираются в растениях и животных и могут составить основу биологической экспедиции.
Дети распределяют между собой обязанности капитана корабля, борт-инженера, механика, врача и биолога.
Затем появляется слайд космического корабля.
Дети смотрят фильм о путешествии в космосе.
Воспитатель говорит, что их помощником является компьютер. Он будет доставлять на планеты семена растений и зародыши животных, ухаживать за ними. А дети должны записать в тетрадях, какие растения и животные пригодны для жизни на той или иной планете. Но компьютер не понимает обычные слова, он может «разговаривать» лишь с помощью волшебных картинок, с которыми дети уже знакомы.
На слайдах по очереди появляются «планеты» разного цвета (белого, зелёного, оранжевого, жёлтого, салатового). Цвет планеты обозначает природную зону, которая на планете.
Дети проговаривают, какой климат на этих планетах, какие растения и животные могут жить, и расти на них.
Перед «приземлением» дети получают конверты с заданиями. В них набор карточек с обозначениями условий жизни в природной зоне. У каждого ребёнка свой набор: у кого-то условия пустыни, у кого-то леса и т.д.
Взрослый говорит, что компьютер уже исследовал несколько планет, мимо которых они «пролетали», собрал данные об условиях жизни на них и просит каждого ребёнка дать указания о том, какие животные и растения смогут жить в этих условиях. Дети должны «волшебными картинками» выложить и записать, какие растения и животные могут жить на планете.
Каждый ребёнок рассказывает, какая у него планета, с каким названием, какая будет на ней жизнь, поселится ли он сам на этой планете.
Выполнив все задания, дети складывают тетради с нарисованными ими моделями и отдают воспитателю, который заложит все данные в компьютер.
К следующему занятию компьютер заселит планету каждого ребёнка и пришлёт фотографию с её изображением.
Затем дети, выполнив задание, отправляются на Землю. На слайде видеофильм «Посадка космического корабля на землю».
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Сценарий экологического мероприятия в детском саду
Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников
Экология в музыке