Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Автор: Ермолаева Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 381 «Ласточка» г. Казани

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Цель:

1)    Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;

2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;

3)    Умение позитивно  относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;

4)    Умение анализировать и синтезировать.

5)    Закреплять у детей умение решать задачи;

6)    Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;

7)    Воспитывать  чувство коллективизма, доброжелательности  в общении с людьми.

Оборудование: письма - конверты для заданий; 2 комплекта цифр от 1 до 10;таблица Зайцева «Сто счет», таблица «Азбука»; цифры от 1 до 10 по стих. Маршака «Веселый счет»; сказочные герои: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон; название островов «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка» и. т. д.; Цифра 5 на картоне, шерстяные нитки, схемы занятий.

Материал: счетные палочки, тарелочки с цифрами, знаками на каждого ребенка, лист бумаги, ручка, карандаш, ребусы для каждого ребенка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!

-  Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы с вами отправимся на удивительные острова, которые называются:

«Рассуждай - ка!», « Умей - ка», «Отвечай - ка», «Мастерилка»! Но, чтобы туда попасть нужно, показать, какие вы дружные, добрые; проявить ловкость и смекалку.

Игра «Дрозд» ( играют в парах взрослые и дети)

- Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие,

У тебя щечки гладкие

У меня губы сладкие

У тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

 Мы с тобой два друга

Любим друг друга.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь! (Звучит музыка « Веселые путешественники»).

Ребята, посмотрите – первый остров на нашем пути:

- Рассуждай – ка!

- У меня на столе лежат конверты с заданиями.

В первом конверте : «Сказка о палочках».

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а они в небольших коробочках. Тесно и скучно палочкам в коробочках, палочки предложили:  «Давайте построим разноцветные домики, лес, звезды…» (дети строят самостоятельно).

Воспитатель:  А я ребята предлагаю вам взять свои волшебные палочки и решить головоломки. Для того, чтобы решить эти задания, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.

Игра « Трансформация»

·  1) составить 3 равных треугольника из 7 палочек

·   2) составить из 9 палочек: 2 квадрата, 4 треугольника, 1 прямоугольник

·    По схемам

3) составить домик из 11 палочек. Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

4) Переложить 2 палочки так, чтобы фигурка, похожая на корову «смотрела» в другую сторону

5) В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

- Молодцы ребята! Смотрите на этом острове мы с вами нашли Буратино (звучит песня «Буратино»), который тоже любит путешествовать.

Буратино:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

- Я приготовил для вас задания. Если верно решите, то мы отправимся вместе с вами на другой остров.

РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА « Сто счет».

1. Кто сосчитает от 1 до 5? До 10? 20? 30?

2. Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 10 до 0? От 20 до 15?

3. Назовите цифры вразбивку, чтобы знать название каждой? (хоровое проговаривание)

4. Назови мне число, где есть 2 десятки и 5 единиц =25; 5 десятков и 1 единица=51 и т.д. (7 десятков и 2 единицы -27)

5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…….99

6. «Цифры наоборот» назови 21-12, 83-38 и т.д.

7. «Кто быстрее найдет по таблице числа 7, 15,28,35,49?

8. Не глядя на таблицу (стать к ней спиной), сказать: «какое число написано выше числа 57? Какое число написано ниже числа 45? Давать задания на любое число, даже если нет числа «выше» или «ниже»

9. Не глядя на таблицу, сказать:

Какое число написано правее числа 37?

Какое число написано левее числа 37? И т.д.

10. Сколько раз написано в таблице цифра 0? Цифра 2? Другие? Или: сколько раз написана пятерка? Двойка? Девятка?

Дети сели за стол. Игра «Считаем зайцев»

Воспитатель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и показать соответствующую цифру.

- Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был…(один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда все …(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало…(три)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, сталь быть, их уж …(четыре)

Ба! Вот бежит один опять-

Теперь уж зайцев будет… (пять)

 

Спешит еще один из рощи-

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.

К ним одного еще попросил.

Тогда всех зайцев будет…(восемь)

Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)

 

«Да, девять,- молвят те в ответ.-

Но вожака все нет, как нет

А тот бежит, болотце месит

Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).

- По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало…!

2+1=3

 

Во дворе 4 кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать

Сосчитай – А кошек…!

4+1=5

 

6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.

А 1 улегся спать.

Сколько их гуляет?

6+1=7

 

Три овечки возле речки,

На лугу еще овечка.

Сколько здесь всего овец!

Кто ответит – молодец!

3+1=4

Буратино: Отдохнули? Молодцы ребята, и родители. А теперь отправляемся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? А поможет нам песня «Капитан».

Расскажи нам капитан

Как бушует океан

И о чем мечтают дети разных стран

Волны плещут за кормой

Чайки вьются над водой

И поет о дружбе море

Нам с тобой.

Воспитатель: Мы прибыли на остров « Умей – А» (читают дети).

Стих. «Букваринск» И. Токмаковой

- Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А-аптекарь                                     Н-носильщик

Б- бочар                                          О –овчар

В-валяльщик                                  П- писатель

Г-гончар                                         Р –радист

Д- дробильщик здоровенный      С – сапожник

Е- ефрейтор, он военный             Т-турист

Ж- жестянщик-простачок            У – бесстрашный укротитель

З- застройщик-старичок               Ф- чудак-фотолюбитель                

И- историк бородатый                  Х – художник – баталист

К- красильщик франтоватый        Ц – известный цимбалист

Л-лудильщик                                 Ч – чудесный часовщик

М- маляр                                         Ш – шофер, большой шутник

                                                         Щ – щенок его, букетик

                       Э – электрик-энергетик

                     Ю – юрист, а дальше

                    Я – это я, мои друзья

А кем   вы мечтаете стать, когда вырастете?

2) угадай и запиши.

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!