Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний
Автор: Ермолаева Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 381 «Ласточка» г. Казани
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Цель:
1) Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;
2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;
3) Умение позитивно относиться к другим, невзирая на их отличия от себя самого;
4) Умение анализировать и синтезировать.
5) Закреплять у детей умение решать задачи;
6) Развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакций;
7) Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
Оборудование: письма - конверты для заданий; 2 комплекта цифр от 1 до 10;таблица Зайцева «Сто счет», таблица «Азбука»; цифры от 1 до 10 по стих. Маршака «Веселый счет»; сказочные герои: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон; название островов «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка» и. т. д.; Цифра 5 на картоне, шерстяные нитки, схемы занятий.
Материал: счетные палочки, тарелочки с цифрами, знаками на каждого ребенка, лист бумаги, ручка, карандаш, ребусы для каждого ребенка.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях наши родители! Давайте поздороваемся!
- Ребята, вы любите путешествовать! Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы с вами отправимся на удивительные острова, которые называются:
«Рассуждай - ка!», « Умей - ка», «Отвечай - ка», «Мастерилка»! Но, чтобы туда попасть нужно, показать, какие вы дружные, добрые; проявить ловкость и смекалку.
Игра «Дрозд» ( играют в парах взрослые и дети)
- Я дрозд, ты дрозд
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие,
У тебя щечки гладкие
У меня губы сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг и ты мой друг
Мы с тобой два друга
Любим друг друга.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь! (Звучит музыка « Веселые путешественники»).
Ребята, посмотрите – первый остров на нашем пути:
- Рассуждай – ка!
- У меня на столе лежат конверты с заданиями.
В первом конверте : «Сказка о палочках».
Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а они в небольших коробочках. Тесно и скучно палочкам в коробочках, палочки предложили: «Давайте построим разноцветные домики, лес, звезды…» (дети строят самостоятельно).
Воспитатель: А я ребята предлагаю вам взять свои волшебные палочки и решить головоломки. Для того, чтобы решить эти задания, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой.
Игра « Трансформация»
· 1) составить 3 равных треугольника из 7 палочек
· 2) составить из 9 палочек: 2 квадрата, 4 треугольника, 1 прямоугольник
· По схемам
3) составить домик из 11 палочек. Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
4) Переложить 2 палочки так, чтобы фигурка, похожая на корову «смотрела» в другую сторону
5) В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
- Молодцы ребята! Смотрите на этом острове мы с вами нашли Буратино (звучит песня «Буратино»), который тоже любит путешествовать.
Буратино:
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
- Я приготовил для вас задания. Если верно решите, то мы отправимся вместе с вами на другой остров.
РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ ЗАЙЦЕВА « Сто счет».
1. Кто сосчитает от 1 до 5? До 10? 20? 30?
2. Кто умеет считать в обратном порядке, как при пуске ракеты? От 10 до 0? От 20 до 15?
3. Назовите цифры вразбивку, чтобы знать название каждой? (хоровое проговаривание)
4. Назови мне число, где есть 2 десятки и 5 единиц =25; 5 десятков и 1 единица=51 и т.д. (7 десятков и 2 единицы -27)
5. Назови цифры «близнецы»-11,22,33…….99
6. «Цифры наоборот» назови 21-12, 83-38 и т.д.
7. «Кто быстрее найдет по таблице числа 7, 15,28,35,49?
8. Не глядя на таблицу (стать к ней спиной), сказать: «какое число написано выше числа 57? Какое число написано ниже числа 45? Давать задания на любое число, даже если нет числа «выше» или «ниже»
9. Не глядя на таблицу, сказать:
Какое число написано правее числа 37?
Какое число написано левее числа 37? И т.д.
10. Сколько раз написано в таблице цифра 0? Цифра 2? Другие? Или: сколько раз написана пятерка? Двойка? Девятка?
Дети сели за стол. Игра «Считаем зайцев»
Воспитатель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и показать соответствующую цифру.
- Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был…(один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда все …(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, сталь быть, их уж …(четыре)
Ба! Вот бежит один опять-
Теперь уж зайцев будет… (пять)
Спешит еще один из рощи-
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой-
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросил.
Тогда всех зайцев будет…(восемь)
Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)
«Да, девять,- молвят те в ответ.-
Но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит
Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).
- По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало…!
2+1=3
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать
Сосчитай – А кошек…!
4+1=5
6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.
А 1 улегся спать.
Сколько их гуляет?
6+1=7
Три овечки возле речки,
На лугу еще овечка.
Сколько здесь всего овец!
Кто ответит – молодец!
3+1=4
Буратино: Отдохнули? Молодцы ребята, и родители. А теперь отправляемся на следующий остров. Как мы будем до него добираться? А поможет нам песня «Капитан».
Расскажи нам капитан
Как бушует океан
И о чем мечтают дети разных стран
Волны плещут за кормой
Чайки вьются над водой
И поет о дружбе море
Нам с тобой.
Воспитатель: Мы прибыли на остров « Умей – А» (читают дети).
Стих. «Букваринск» И. Токмаковой
- Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
«Букваринск» зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А-аптекарь Н-носильщик
Б- бочар О –овчар
В-валяльщик П- писатель
Г-гончар Р –радист
Д- дробильщик здоровенный С – сапожник
Е- ефрейтор, он военный Т-турист
Ж- жестянщик-простачок У – бесстрашный укротитель
З- застройщик-старичок Ф- чудак-фотолюбитель
И- историк бородатый Х – художник – баталист
К- красильщик франтоватый Ц – известный цимбалист
Л-лудильщик Ч – чудесный часовщик
М- маляр Ш – шофер, большой шутник
Щ – щенок его, букетик
Э – электрик-энергетик
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья
А кем вы мечтаете стать, когда вырастете?
2) угадай и запиши.
Нет комментариев. Ваш будет первым!